В прошлом письме, мы с тобой говорили о том что чистой фантазии для писательства недостаточно и нужно учить матчасть. Так вот сегодня будет она самая. Матчасть. И не просто матчасть, а матчасть таких важных понятий как красота и уродство. Вряд ли можно математически рассчитать что красиво, а что нет. Но можно отследить развитие красоты во времени. Я хочу посоветовать тебе книгу "История красоты" Умберто Эко. На самом деле, у него две книги интересны в этом смысле: "История красоты" и "История уродства", но мы начнем с того, что приятней. В ней автор прослеживает историю канонов красоты и их изменение с течением времени - от зарождения искусства до современности. Эко пытается изучить саму теорию красоты, понятие красоты… И ты можешь многое почерпнуть оттуда для своих текстов. Потому что красота, как мы помним, в глазах смотрящего, и эти два понятия - красота и уродство - отделяет друг от друга очень и очень тонкая грань. Которая часто стирается.Вспомни китайскую традицию "лотосные стопы", когда детям сильно пеленали ступню, чтобы она была маленькой. Это считалось красивым, хотя дети иногда не могли нормально ходить. Или можно вспомнить японские кривоватые зубы, которые считались изящными. Или женщин в африканских племенах, которые носили ошейники, чтобы удлинить шею...Спорно. Но это может считаться красивым. Точно так же, как наши с тобой каноны красоты могут вызывать оторопь у кого-нибудь другого. И эту тему нужно изучать, потому что каждый писатель раньше или позже приходит к понятиям красоты и уродства. Как внешним, так и морально-нравственным. Поэтому, в ближайшие весенние вечера, когда никуда не надо спешить, прочти Эко "История красоты". И постарайся достать ее с иллюстрациями, чтобы сразу было понятно о чем речь.