Ночь темна и полна маньяков со свечками.

Время от времени я натыкаюсь в ленте на всякие сборники интересных фактов. Короткие штуки типа "глаз страуса больше, чем его мозг", "дельфины могут спать одним глазом" и все такое.

И один из них был про людей.

Что в абсолютной темноте или темной ночью человеческий глаз способен заметить свет от свечи на расстоянии чуть ли не 20 километров.

Это довольно много.

Я сразу в голове представляю эту темную ночь, поле и где-то там мааааленький огонек, который ни с чем не спутаешь.

Знаешь, почему его видно?

Потому что очень большой контраст между темнотой и ярким пламенем создает то, что нельзя пропустить. То, что приковывает внимание.

А теперь давай подумаем, как можно это использовать в творчестве?

Например, можно добавлять напряжения и красок перед самой кульминацией. С этим отлично справляется Хичкок в своих фильмах.

Помнишь? У него сначала появляется обычный сюжет, ничего особенного не происходит. Но по ходу фильма появляются темные предзнаменования...

Отсылки, недосказанности, затемнение экрана, напряженная музыка, ускорение событий... Маэстро как бы сгущает тьму вокруг героев.

И потом, когда вокруг уже совсем "темно", случается кульминационное событие - как пламя свечи.

Есть же разница между тем, как маньяк просто вломился с ножом в ванную, и тем, как он сначала выбирает жертву, потом долго выискивает ее, потом крадется, жертва что-то подозревает - все это описывают подробно - и потом происходит убийство.

Так что если хочешь, чтобы событие было более ярким, более выдающимся - сделай к нему контраст. Предзнаменование. Нагнетание.

Тогда даже самые обычные вещи будут выглядеть внушительными.

Ночь темна и полна маньяков со свечками.
Начать дискуссию