Манипуляция и способы противостоять ей.
Знакомая ситуация, ваш ключевой клиент приносит 70% выручки и предлагает "выгодное" сотрудничество:
"Давайте вы сначала поработаете у нас, а потом поможем ваш бизнес развивать". Заманчиво, правда?
На первый взгляд предложение выглядит привлекательно:
✅Стабильный высокий доход
✅Заинтересованность в вас, как в специалисте
✅Обещания поддержки вашего бизнеса, что немаловажно в начале работы на себя.
Что на самом деле скрывается за красивым предложением?
Реальность оказывается менее радужной, взамен:
- Требование 100% вашего внимания и погружения в бизнес клиента,
- Бесконечные звонки и переписки "просто поговорить", даже вечером и в выходные,
- Вовлечение в сомнительные схемы налоговой оптимизации с целью переложить ответственность на бухгалтера
Это классический пример манипуляции.
И вы с одной стороны решили работать на себя, а с другой, клиент методично затягивает вас обратно в найм.
Сейчас модно записывать клиентов в список токсичных и активно бежать от них. Но реальность сложнее - работая во фрилансе, вы столкнетесь с разными типами клиентов. Важно научиться выстраивать партнерские, профессиональные отношения.
Я записала подробный урок о манипуляциях для сообщества "Аутсорсинг как бизнес".
За 13 минут вы узнаете:
- По какому алгоритму действует манипулятор
- Зачем он это делает и какой результат ему нужен
- 5 практических техник для прекращения манипуляции и перехода в конструктивный диалог.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я регулярно разбираю подобные ситуации и делюсь практическими советами по развитию бухгалтерского бизнеса.
А также у вас будет возможность стать участником сообщества “Аутсорсинг как бизнес” и получить доступ к Библиотеке с мини-уроками по психологии для бухгалтера аутсорсера.
А какие ситуации с манипулятивными клиентами были в вашей практике? Делитесь в комментариях!