Манипуляция и способы противостоять ей.

Знакомая ситуация, ваш ключевой клиент приносит 70% выручки и предлагает "выгодное" сотрудничество:

"Давайте вы сначала поработаете у нас, а потом поможем ваш бизнес развивать". Заманчиво, правда?

На первый взгляд предложение выглядит привлекательно:

✅Стабильный высокий доход

✅Заинтересованность в вас, как в специалисте

✅Обещания поддержки вашего бизнеса, что немаловажно в начале работы на себя.

Что на самом деле скрывается за красивым предложением?

Реальность оказывается менее радужной, взамен:

  • Требование 100% вашего внимания и погружения в бизнес клиента,
  • Бесконечные звонки и переписки "просто поговорить", даже вечером и в выходные,
  • Вовлечение в сомнительные схемы налоговой оптимизации с целью переложить ответственность на бухгалтера

Это классический пример манипуляции.

И вы с одной стороны решили работать на себя, а с другой, клиент методично затягивает вас обратно в найм.

Манипуляция и способы противостоять ей.

Сейчас модно записывать клиентов в список токсичных и активно бежать от них. Но реальность сложнее - работая во фрилансе, вы столкнетесь с разными типами клиентов. Важно научиться выстраивать партнерские, профессиональные отношения.

Я записала подробный урок о манипуляциях для сообщества "Аутсорсинг как бизнес".

За 13 минут вы узнаете:

  • По какому алгоритму действует манипулятор
  • Зачем он это делает и какой результат ему нужен
  • 5 практических техник для прекращения манипуляции и перехода в конструктивный диалог.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я регулярно разбираю подобные ситуации и делюсь практическими советами по развитию бухгалтерского бизнеса.

А также у вас будет возможность стать участником сообщества “Аутсорсинг как бизнес” и получить доступ к Библиотеке с мини-уроками по психологии для бухгалтера аутсорсера.

А какие ситуации с манипулятивными клиентами были в вашей практике? Делитесь в комментариях!

1
2 комментария