Каботажные перевозки: снижение ставок или удар по рынку? Мнение эксперта 🚛💬
Недавно нашего генерального директора попросили прокомментировать для газеты «Известия» и портала Main Transport грядущие изменения в сфере каботажных перевозок. Мы решили поделиться его расширенным мнением, потому что эта тема касается не только логистов, но и всей экономики страны.
📌 Что изменится?
С 1 марта 2025 года перевозчикам из стран ЕАЭС разрешат выполнять внутренние перевозки по России. На первый взгляд, это выглядит как шаг к снижению логистических издержек. Но давайте разберемся глубже: к чему это может привести на практике?
💡 Мнение нашего генерального директора:🚚 Что будет с рынком?
Реализация этой инициативы может привести к снижению доходов российских перевозчиков, так как часть заказов уйдет иностранным компаниям. Кто-то скажет, что это приведет к падению ставок. Но какой ценой?
📉 Неожиданные последствия
Рынок перевозок в России уже несколько лет находится не в лучшем состоянии. Как отмечает наш генеральный директор:
"Не думаю, что они начнут захват рынка перевозок РФ, но для проблем этого и не надо. В такой неустойчивой экономической ситуации, как сейчас, если они перехватят 3—5% грузов, это обвалит внутренний рынок. Потому что они будут забирать работу у малого и среднего бизнеса, у которого минимальный запас прочности."
🔍 Что с этим делать?
Важно не просто открывать рынок, а заранее продумать механизмы защиты российских перевозчиков. Да, конкуренция может быть полезна, но только в тех условиях, где у всех участников равные возможности.
📢 Ваше мнениеКак вы считаете, какие шаги нужно предпринять, чтобы избежать негативных последствий? Делитесь в комментариях! ⬇