Maxim Savchenko

+90
с 2016
6 подписчиков
27 подписок

Может так совпало, может полностью заслуга автора. Но эта стать больше всего заинтересовала за последний год из контанта на VC

6

Немного смущает срок 6 лет. Как-то в индустрии привыкли к кейсам про 2-3 месяца. Зачем такой длительный срок был нужен?

1

Ваша боль понятна. Имел опыт нахождения по обе стороны "баррикад". И все, что дальше пишу - исключительно мой опыт и мое понимания ситуации)

Основная боль в проектах с машинным обучением - это что для заказчик продукт является черным ящиком часто до самого конца проекта (в вебе уже попроще, у заказчиков есть насмотренность). И именно это выступает часто стопфактором, а не то что есть сомнения получится ли провести тюнинг с 75% до 87%. Это тоже проблема, но следующая по порядку. 

Так вот статья направлена на то, чтобы в яркой и упрощенной форме подчеркнуть, что риск "не понимаю что это и как этот блэкбокс будет работать" можно снять/снизить/сделать для заказчика более понятным даже за первые 24 часа или за любое другое доступное время. При этом сам проект в итоге не станет быстрее или проще, но вот заказчику проще станет. Что я наблюдаю на рынке сейчас: ML-команда - ну мы вам что-то ответим через 3-4 месяца R&D, этот риск вы должны принять, вы же бизнесмен. Бизнес - ну тогда бюджет на весь R&D 3 копейки, так как вообще ничего не понятно, но вроде интересно. Это попытка спихнуть риски друг на друга из-за чего страдают обе стороны. Последовательно снятие рисков по нашему опыту - это более цивилизованный подход, но более муторный, конечно. Так как нужно уметь в сложном решении не отстранятся от идеи, а что мы можем проверить за 24 часа, за первую неделю, за первый месяц и т.д. а находить такие гипотезы (просто так, как озарение они в голову не прийдут, нужно приучать ML-команду так работать, нас на это ушло около года и есть куда расти). Это усложняет проект для исполнителя, но заказчик в итоге охотнее расширяет бюджет и не происходит ситуации, когда надо собрать звезду смерти за цену "чашки чая".

Про то, как работать с другими рисками и невозможностью пояснить, в чем проблема поднять точность писали с нашими коллегами из AI Community тут. Может быть будет полезно https://rb.ru/opinion/ml-mvp/ 

1

Информация о положении и так поступает на центральный пульт, отраслевые правила требуют визуального контроля положения.

1

Есть ряд кейсов, в которых за 24 часа абсолютно все риски не снять. Но в таких случаях, очень часто оказывается, что у заказчика еще не готовы данные.
За 24 часа можно перебрать с заказчиком все данные, оценить что на них реально построить, дать рекомендации, что нужно дособирать.

В итоге, останется риск, удастся ли получить ваши 90%, но снимутся риски того, что в целом задача не выполнима, или к примеру поймем, что с текущими данными точность выше 70% не получить.

В таком случае, за 24 часа мы бы провели полный круг сбора данных, макетирование первого решения, и выяви для заказчика главный риск - хватит ли нам данных для достижения такого качества. 

Не совсем понял суть комментария. В статье, мы говорим о том, что завершенный продукт за 24 не сделать, но, если команда опытная, на базе своего опыта она может вытащить основные риски за 24 часа и показать их заказчику. В отличии от неопытной команды, которая риски увидит через месяцы. В целом срок разработки не измениться, но уже на старте у заказчика будет представление о рисках и реальных перспективах. 

Мы можем рассказать только о своем опыте. Подход, который мы описали в статье, отлично работает и с частным бизнесом.
В случаях когда у компании уже согласован весь бюджет, мы стараемся на первых стадиях, погружаясь в тему, оценить основной риск, чтобы у заказчика было больше ресурсов в управлении.

Бывают случаи, когда заказчик не хочет разрабатывать до исследований и можно либо месяцы его убеждать, либо согласовать небольшой бюджет, который все равно потратили бы на пресейл, и дальше развивать завершенное решение увеличив бюджет.
Иначе получится, что часть ресурсов заложена в пресейл, а достаточный бюджет на разработку еще не выделен.
У вас большие затраты на пресейле, и не получается сделать хорошее/качественное решение на первой итерации в рамках согласованного бюджета.

Хорошо что госкомпания пошла путем, который успешно применяется на практике.

1

Ссылка на курс будет и он бесплатный, так как Курсера.
Проблема, которую надо разоблачить в другом: курс на английском, его проходить около месяца и это в целом это не останавливает ряд зарубежных топ-менеджеров его проходить. Но это инвестиция довольно большого количества времени. Поэтому для нашей компании (специализируемся на компьютерном зрении и продуктах на базе ML) сделали выжимку для сотрудников и теперь, хотим поделиться ей с рынком.

Считаем,  что статья будет полезна руководителям, чтобы структурировать знания по ML или освежить пару аспектов. Что в итоге позволит генерировать сильные гипотезы, как применять ML-рамках их компаний. Если статьи будет мало, готовы консультировать и/или помогать с ML-проектами руками 

Если для примера взять те же упомянутые QR-коды: например, есть молочная ферма, на которой нужно понимать состояние коров, их надои, с точностью до особи. QR на шее коров может быть не читаем, сползти, треснуть, а с помощью детекции и трекинга методами ML и CV мы всегда можем определить особь и ее действия (мало ела - заболела - лечить), QR не даст такой информации. Такое понимание как раз приходит в процессе пилота (MVP).

3

Обычно в индустрии принято, что сначала запускается MVP, который одновременно снимает риски с последующего большого внедрения и дает понимание заказчику, как это работает в рамках их задачи.
Так-как это частый вопрос на рынке, с партнерами сделали статью об MVP на rusbase, делюсь ссылкой https://rb.ru/opinion/ml-mvp/

В основном такие решения заменяют собой персонал разного уровня. Первая выгода - это уменьшение костов на персонал. Здесь есть смысл посчитать на дистанции стоимость текущего решения и аналогов в сравнении с ML, на нашей практике в этом случае ML выигрывает. Например: некоторые каршеринги пересматривают вручную записи с камер в салоне, чтобы убедиться что пользователь не передал руль кому-то другому (штрафы за такое доходят до 150к), но время на пересмотр человеком, как вы понимаете, приличное. Любая система распознавания лиц справится гораздо быстрее и дешевле сотрудника, и точно не упустит такие события по невнимательности или усталости. Но если экономика не бьется и решить проблему можно дешевле или сопоставимо без ML, то мы советуем нашим клиентам не использовать его в конкретном случае.

3

Вопрос в том, во сколько им обошёлся каждый новый пользователь. Нет чего-то выдающегося в том, чтобы купить нового пользователя.
Если они привлекли много платящих пользователей и они обошлись им ощутимо дешевле чем обычно, в таком случае мои поздравления!

14

Похоже вы выкопали боль как клиента магазина, так и самого магазина, желаю вам удачи в развитии!

5

Я считаю, что если сервис даёт реальную ценность, то за неё будут платить. Любителям нигде не платить и пытаться договариваться в обход сервиса радии экономии 100 рублей при цене поездки около тысячи желаю попробовать провести эксперимент и поработать недельку забесплатно. Причём с пониманием относиться к критике клиентов их бесплатного труда)

2