Как делегировать задачи с уверенностью, что их выполнять не хуже вас

Как делегировать задачи с уверенностью, что их выполнять не хуже вас

Делегирование — большая и больная тема для большинства предпринимателей.

Большая — потому что этому нужно учиться, как и всему остальному — всё не так просто, как кажется. Больная — потому что сложно искоренить страх, что кто-то выполнит важную работу не так хорошо, как ты, что-то упустит, сделает на авось и, как следствие, ты получишь слабый результат, потеряешь клиентов, прибыль, репутацию.

Об алгоритме в этой статье расскажу позже, но начать хочу с того, почему рано или поздно нам приходится учиться правильно делегировать задачи, если мы хотим развития и роста дохода.

Когда человек эксперт, профессионал в какой-то области, всё делает сам и получает за это деньги, это ещё не бизнес. Это ремесленничество.

В такой модели мы упираемся в ограниченность собственного ресурса, собственной пропускной способности. Допустим, в идеале вы хотите получать доход от 10 клиентов, но по времени можете потянуть только 4.

Ремесленничество — уязвимая модель заработка, ведь человек может временно выйти из строя по болезни или другим обстоятельствам.

Из этой точки мы идем либо в горизонтальное развитие (ещё больше повышаем квалификацию, становимся лидером в своей нише, повышаем чек), либо в вертикальное развитие — строим бизнес.

Это модель, когда бизнес не упирается в вашу пропускную способность, приносит кратно больший доход и может функционировать без вас, пока вы болеете, отдыхаете, занимаетесь другими делами. Но в этом случае нам приходится учиться новым функциям.

На этом этапе важны навыки управления. Многие предприниматели являются экспертами в той области, из которой они вышли (например, в производстве, продажах, маркетинге), но почти никто не обучается тому, как это — быть руководителем, директором, основателем компании, какие функции и навыки для этого нужны.

Здесь необходимо обучаться. Как и в любом другом процессе обучения, это новая информация, требуется тратить время, осваивать, внедрять, практиковать и совершенствовать — отказываться от старых привычек и переходить к новым.

То же самое и с делегированием — изначально это вопрос правильного алгоритма и практики.

Алгоритм делегирования и что мы делаем неправильно.

1. Определить и озвучить, какой конкретно результат вы хотите от человека, которому передаете задачу, и когда.

2. Определить и озвучить, каким образом эта задача будет сделана так, чтобы вас это устроило.

Учитывая, что сами вы уже делали эту задачу, вы знаете алгоритм и его нужно хотя бы базово описать. Ещё лучше записать инструкцию — либо видео-инструкцию, либо ключевые вещи зафиксировать текстом. Это несложно. По сути, так вы передаете свой опыт.

3. Контролировать промежуточный результат.

В зависимости от задачи и её сложности я лично руководствуюсь таким принципом: «Сначала я делаю — ты наблюдаешь, затем ты делаешь — я наблюдаю, а потом ты делаешь самостоятельно».

Большая и грубая ошибка — нанять человека, бросить его в океан и пусть сам разгребает. В таком случае и доверия не будет, и результата.

Передавать важно по градиенту, постепенно. И первое время правильно наблюдать, делать координации и контролировать, чем многие пренебрегают. Часто именно поэтому мы потом говорим «человек не подошёл», и люди уходят, не реализуя свой потенциал.

Если вы взяли профессионала, то сначала нужно свериться — общее у вас видение задачи, результата и способов его достичь, или нет. Далее передавать задачи в конкретных объемах — что, сколько и когда хочу — но ждать не только конечный результат, но и контролировать промежуточный.

И только когда мы видим, что человек круто делает работу, тогда можно отпускать в свободное плавание (хотя все равно проверять результаты).

Успех делегирования также зависит от того, кого вы изначально взяли — какой у человека баланс хард и софт-скиллов.

Бывает так, что человек приходит со знаниями и опытом, но с людьми и клиентами общается так, что хочется его уволить. И ведь приходится расставаться.

Соответственно, в делегировании у нас три этапа:

- Подобрать человека с важными для вас и бизнеса характеристиками

- Правильно передать задачи

- Правильно контролировать.

И последнее пока, что скажу по делегированию.

Нам всем всегда проще идти туда, где нам все понятно. Поэтому часто делать самому проще, чем научиться правильно передавать задачи.

Каждый день я общаюсь с собственниками, которые руководят компаниями, вникают во все вопросы, управляют штатом от 20+ человек, и при этом у единиц есть личный или бизнес-ассистент. Решиться доверить важное для себя дело тяжело.

Возможно, я бы сама до сих пор не решилась нанять личного ассистента, если бы сама в свое время им не поработала.

Но тут важно понять, в какую игру мы хотим играть вдолгую. Если это рост и масштабирование, то человек, которому ты делегируешь, будет твоим союзником и помощником в достижении больших целей. И тогда ты сам тоже будешь заинтересован в том, чтобы у него получалось.

А если руководителю или эксперту всё ещё интересно играть в успешного «я всё могу сам», тогда … тогда это другая история.

Если вам нужен ключевой сотрудник или бизнес-ассистент, обращайтесь ко мне лично по ссылки в описании моего канала в Телеграм.

1 комментарий