От идеи до протестированной гипотезы за 3 часа. Пошаговый план действий ускоренного тестирования идей
Решил поделиться с вами наработками, которые использую в работе со своими проектами. Вы можете применять подходы при создании стартапа или тестировании новой продуктовой гипотезы.
Чек-лист по тестированию жизнеспособности стартапа:
1.Придумайте идею и распишите ее по следующей логике:
- Описание идеи в 5 предложениях (чем короче и понятнее - тем лучше)
- Какую реальную боль клиента может решить ваша компания и что нового в потребительских привычках идея может принести в этот мир
- Потребитель в 99% случаях уже решает эту проблему. Распишите 3+ способа как он это делает сейчас. Например, при создании сервисов шеринга такси, потребители пользовались стандартным для 2000-х сервисом заказа такси через оператора, ловили такси по руке, брали визитку “проверенного водителя” и звонили ему напрямую.
-- Поймите, кто ваши клиенты, подготовьте список из 10+ открытых вопросов, пообщайтесь в живую минимум со 100 потенциальными клиентами (для B2B можно меньше).
-- Больше слушайте клиента, меньше говорите сами. Задавайте вопросы о его жизни и прошедшем опыте, связанном с проблемой, которую решает ваш продукт. Не говорите о своем продукте. Желательно совсем.
3. Соберите на коленке МЖП/MVP (Минимально жизнеспособный продукт/Minimum viable product)
-- Важно разобраться в видах MVP (отличный разбор найдете тут).
-- Минимальные вложения времени/денег. Используйте конструкторы формата Тильды (20 сервисов с описанием можно посмотреть тут).
4. Разошлите по почте, телеграмму (или другим источникам) всем клиентам, с которыми проводили custdev интервью из пункта 2. Соберите обратную связь и доработайте свой продукт.
5. Выделите 5-10 тыс. рублей бюджета и покажите 500+ тыс. потенциальным клиентам ваш продукт (отлично подойдет реклама в телеграмм, настройка таргета в соцсетях или рассылка целевой аудитории).
Ровно по этой структуре вчера протестировали с талантливыми ребятами гипотезы.
За 2 часа времени у нас получилось следующее:
Идея №1. Перепродажа/обмен прочитанных книг.
Дома большая библиотека и ты не знаешь что с ней делать? Хочешь покупать книги дешевле и продавать прочитанные? С помощью нашего сервиса это возможно! Заходи посмотреть, как легко покупать и продавать книги с сервисом CRSBook.
Идея №2. Единая система оценки it-специалистов формата“ЕГЭ”, только для взрослых.
Хочешь перестать бегать за компаниями, а чтобы они бегали за тобой? Надоели разные ассессменты, тестовые задания и кейсы в очередной компании? Если у тебя есть опыт, то достаточно продемонстрировать его только нам, а мы представим тебя самым заинтересованным и авторитетным компаниям.
На канале можно узнать, как это сделать.
Идея №3. Омниканальное сообщество любителей фитнеса.
ЭЙ! Хочешь стать образцом по заветам древнегреческих философов? Хочешь иметь тело такое же роскошное как и твой острый ум (Наверняка!)? Тогда тебе прямо сейчас стоит зайти к нам и попасть в мир не мальчиков, но мужей!
Лучшие тренеры, профессиональные врачи и настоящие отзывы от таких же увлечённых фитнесом людей, как и ты - в одном клике от тебя.
Так, шаг за шагом и рождаются важные и значимые проекты. Было бы круто, если основатели это применяли и делали крутые проекты!
Благодарю за прочтение. Если вам это полезно? Зашерьте с друзьями.
Видно, что подошёл с душой, но вот моя ложка дегтя. :-D эти все начинания пример отличного академичного подхода, но не реальных денег на счету.
Вчера смотрел панельную дискуссию SOSV и основная идея такая: вы можете делать любой добротный продукт, но CAC которая каждый день разгоняется такими монополиями на рекламу как FB и Гугл сможет уничтожить вашу экономику в любой момент.
Решение: создавать кооперацию между сервисами с большой аудиторией и сервисами, которые умеют хорошо продавать.
Как? Хрен знает
У SOSV суммарное количество пользователей в портфеле 11,5мм ...по сути бесплатных для членов сообщества .
Аркадий, приветствую! Благодарю за фидбек) да, но, я верю, что монополия фб и гугла имеет свои слабые стороны и талантливый предприниматель их сможет найти и создать конкуренцию. Много примеров успешной конкуренции с гигантами, не бюджетами, но командами, продуктами, скоростью, новыми нишами и тд)
Алексей, есть несколько комментариев/вопросов:
- Как можно за 5-10 тыс рублей бюджета показать свой продукт 500+ тыс. потенциальных клиентов? Получается 1-2 копейки показ. Это опечатка или есть такой способ?)
- Не представляю как можно за 2 часа пообщаться со 100+ клиентами в живую. Это 1000 вопросов.
- Где вы ищите таких людей с кем можно пообщаться в живую для custdev или мама теста?
Семен, благодарю за вопрос.
1. Много есть инструментов маркетинга и продвижения продукта без бюджета. Например, в 2015 году мы делали обучающий продукт для аналитиков венчурных фондов и стартапов. Разместили полезную и ценную статью на моем любимом портале https://rb.ru/opinion/market-capacity/ и теперь, когда стартап забивает в поиске "оценка рынка стартапа" - первые позиции у нашей статьи. Это принесло свои результаты, мы получили платящих клиентов.
Бюджет данного инструмента составил 40 мин моего времени, помощь гениального автора Элины (экс ГР в Rusbase)
2. В живую. Кейс очевидно понятный)
100 клиентов
по 20 минут на интервью
2000 минут на процесс или 17 человек по 120 минут. Команда проекта + знакомые/стажеры/волонтеры - вовлеченные в проект люди.
3. В местах, где гуляют/совершают покупки/отдыхают наша ЦА. Для нас, как школы программирования и математики progyschool.ru - это парки, ТЦ, школы и еще 10+ мест.
Если информация будет ценной - отлично)
Хорошего дня
Протестировать за 3 часаОпросите 100 потенциальных клиентов
Чел
В моих кастдэвах минимум по часу уходило на человека. Что там можно выяснить за 20 минут – непонятно