Как заработать на майских праздниках с жареным мороженым. Моя история

Как заработать на майских праздниках с жареным мороженым. Моя история

Все статьи компании так же можно посмотреть на сайте Just Apple

Ссылка на статью justapple.club/gde_vzyat_deneg_na_otkrutie_biznesa

Пришло время рассказать, как мы отработали в майские праздники 2018 года. Для нас это был ценнейший опыт, которым мы решили поделиться с вами. Колоссальное значение в продаже готового бизнеса и франшизы имеет то, что продаётся по сути не только продукция или оборудование, а передаётся опыт и знания. Поэтому несмотря на то, что Just Apple сейчас занимается, прежде всего, производственной деятельностью, мы решили выйти на площадь 1 и 9 мая для того, чтобы понять, в какую сторону «дует ветер», то есть отвечает ли наша концепция ведения бизнеса и наша функциональность оборудования требованиям уличной торговли с огромной проходимостью.

Что из этого вышло – читайте в статье.

  • Арендное место

Сама идея выйти на площадь «в люди» пришла к нам в голову относительно поздно – в начале апреля. То есть на то, чтобы договориться об аренде с администрацией времени не хватало. Позвонив в администрацию Центрального парка Волгограда, мы получили ответ, что арендных мест нет. Даже красноречие нашего маркетолога Никиты не спасло ситуацию, договориться об аренде не удалось. Но одна неудача – ещё не повод опускать руки, поэтому мы решили обратиться в администрацию Центрального парка города Волжского. Здесь нам сразу сказали, что места есть и стоимость одного места вполне приемлема для праздника такого большого масштаба – всего 3 тысячи рублей за день. Конечно, мы согласились и начали готовиться к мероприятию.

Правило №1.Никогда не откладывай всё на последний момент. Арендное место нужно занимать задолго до мероприятия. Проверять почву на стоимость и наличие мест необходимо за несколько месяцев. Вы не единственный предприниматель в городе.

2. Подготовка

Следующий этап – это подготовка оборудования к мероприятию, закупка сырья и заказ необходимых расходников. Не упускайте ни единую мелочь. Если вы складываете всё в коробки, то сверху, на крышке, обязательно напишите, что именно вы положили в коробку. Так вы избежите неприятной «беготни», когда вы не будете знать, в какой коробке нож и разделочная доска, а в какой креманки для мороженого.

Расходники – смесь для мороженого, глазурь для яблок, креманки, салфетки и так далее рассчитайте их наличие заранее. Если вы видите, что не хватает – заказывайте ещё. Однако не переусердствуйте. Задайте себе вопрос – какую сумму я хочу заработать? Тогда вы поймёте, сколько единиц продукции вам нужно продать и, соответственно, сколько расходников вам нужно.

Ещё более тщательный подход должен быть к сырью. Молоко, яблоки, ягоды – скоропортящиеся продукты, и если вы закупите слишком много, то выкидывать их будет жалко, а съесть сотню яблок при всём желании, будет сложно. Задайте тебе тот же самый вопрос, что и с расходниками, но не забывайте про проходимость на месте, где вы встанете. Но у них есть и плюс – это те продукты, которые вы сможете докупить в случае, если их не будет хватать. Главное заранее предусмотреть, где ближайший магазин и кого туда можно послать для закупки.

Правило №2.Системный подход должен быть во всём и даже, казалось бы, в незначительных мелочах. Не думайте, что излишняя организованность повредит вам, творческий хаос – это, конечно, хорошо, но не для подготовки к мероприятию.

3. Выезд и подготовка на месте

Вы должны знать программу мероприятий на празднике. Если концерт утром, значительная часть людей, начнёт «стекаться» раньше концерта, и у вас должно быть уже всё готово. Так было у нас и на 1, и на 9 мая. Парад начинался в 10 часов утра, а, значит, к 9 утра мы должны быть полностью готовы к приёму заказов. Приехали в 7 утра и начали собирать тележки, ставить баннеры, раскладывать коробки, делать витрину и так далее. Узнайте заранее, где будет подвод к электричеству, чтобы взять достаточное количество удлинителей. Если нет доступа к воде, как у нас, подготовьте несколько бутылок с водой и ведёр.

Правило №3.Программа мероприятий – ваша палочка-выручалочка. Зная, где и когда будет мероприятие, вы будете готовы к спаду потока людей и к его подъёму.

4. Сотрудники

Наше правило в компании – каждый сотрудник должен уметь выполнять две обязанности. Этот же подход мы использовали на выезде. У нас было 3 тележки, 1стойка и 5 сотрудников. Вот как мы распределили обязанности, чтобы все участники процесса были при деле и в то же время «не замыливались» от переизбытка обязанностей:два сотрудника на приготовлении жареного мороженого на двух фризерах и на подготовке сырья к продаже(яблоки в карамели, к примеру, нужно насаживать на китайские палочки),один сотрудник на поддержании порядка и на приготовлении яблок в карамели,один сотрудник на кассе и на поддержании разговора с клиентами,Один сотрудник в роли организатора и на расходниках (приготовление смеси для мороженого, к примеру).

Таким образом, мы сэкономили массу времени и сил и поддерживали рабочий режим, не толкая друг друга локтями.

Правило №4.Каждый сотрудник выполняет две обязанности. Если каждый сотрудник будет выполнять только одну функцию, то на точке будет хаос, который сложно будет вывести во что-то конструктивное. Заранее предупредите сотрудников об их обязанностях, и следите за их выполнением в течение дня.

5. Расположение тележек.

В расположении тележек (или стоек) должны быть учтены два важных момента: удобство для сотрудников и привлекательность для клиентов. Заранее приедьте на место, где будете стоять и продумайте, как лучше поставить тележки, чтоб все продукты были видны и привлекательны клиентам. У нас было угловое место, три тележки и одна мини-стойка с фризером. Угловое место не самый удачный вариант, так как нет возможности расположиться шире, тем самым занимая большее пространство. Однако мы и в этом варианте нашли плюсы.Фризеры располагайте не вместе, а в некотором удалении друг от друга, мы поставили между фризерами тележку с яблоками в карамели. Таким образом, к фризерам разные очереди, а, значит, и охват больше, а пока люди ждут своей очереди, их может заинтересовать яблочко в карамели.Третью тележку мы поставили как витринную, на ней были посыпки, яблочки в карамели, топпинги и так далее для удобства клиентов и в некотором отдалении от фризеров, чтобы не создавалась толкучка.

Правило №5. Не всегда получается «урвать» классное проходимое место, но вы должны приложить максимум усилий в любых обстоятельствах, чтобы сделать свою точку популярной и привлекательной.

6. Самообслуживание

Сотрудник, работающий на фризере, тратит на приготовление мороженого на фризере Профи примерно 1 минуту плюс ещё одну минуту на то, чтобы полить топпингом, спросить, какие посыпки нужны клиенту, подать мороженое и салфетки. Как вы думаете, сколько времени он потратить на это вместо того,, чтобы готовить следующее мороженое? Правильно много. А теперь посчитайте это в денежном эквиваленте. Думаю, вы удивитесь, насколько много денег можно потерять.Удивительно, но многие думают, что если клиенту дать возможность самому украшать мороженое, то он либо обнаглеет и будет сыпать себе чуть ли не в карманы, либо подумает, что его не хотят обслуживать должным образом. Наш вывод: нет, это отнюдь не так. Клиент воспринимает это, как возможность самому пофантазировать о том, как будет выглядеть его мороженое, таким образом, его это не обижает и он не наглеет. А «фризермэн» в этот момент готовит следующее мороженое.

Правило №6. Сотрудник на фризере должен быть максимально освобождён от «лишних» действий, чтобы сосредоточится на приготовлении роллов. Это невероятно важно, когда у вас очередь из клиентов.

7. Связь сотрудник – сотрудник

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. В прошлой статье мы говорили о том, что у каждого сотрудника должно быть две обязанности, сегодня расскажем, что это должно быть ещё глубже, чем кажется. Например, сотрудник, который общается с клиентами и занимается кассой, находится между фризерами и не только берет деньги и рассказывает что-то, но и наблюдает за работой «фризермэнов» и максимально старается им помочь. Поднести креманку и наклонить её под определённым углом, чтобы было удобнее складывать роллы – это оказалось нереально важным моментом. Это делает выработку сотрудника на фризере ещё выше!

Правило №7. Ищите «узкие горлышки» и старайтесь их расширить, добавив самообслуживание или связи между сотрудникми – это нереально важно и повысит вашу прибыль.

8. Яблоки – «быстрый» продукт, жареное мороженое – «вау-продукт». Что быстрее продать яблоко или мороженое? Думаю, ответ очевиден – яблоко. На приготовление одного яблока уходит 10-15 секунд, на мороженое – 1-2 минуты, в зависимости от фризера. Маржинальность у обоих продуктов одинаковая – 1000%, однако не нужно быть математическим гением, чтобы понять, что с яблок вы получите больше прибыли, продав то же количество единиц продукции. Однако у яблок в карамели нет «вау-эффекта», поэтому смотреть и покупать подходят именно мороженое.Если у вас, как и у нас, есть и яблоки и мороженое, то не ставьте тележку с яблоками в непривлекательное место. Мы ставим яблоки в самый центр. Таким образом, мы привлекаем к яблокам больше внимания.

Правило №8. Яблоки в кармели – такой же коммерчески выгодный продукт, как и мороженое. Поэтому делайте ставку на яблоки, привлекайте к ним людей.

9. Не сидеть без дела

На любом мероприятии бывает высокий и низкий поток людей. Чаще всего это происходит два раза в день: в районе двух часов дня и вечером до начала концертов. Не сидите без дела. Мы передвигаем тележки с места на места или меняем их между собой, чтобы привлечь ещё больше людей. Если люди просто проходят мимо, стучите шпателями под такт музыки, готовьте «тестовое» мороженое, делайте всё, чтобы было понятно, что точка не «тухлая».

Правило №9. Если клиент видит, что сотрудники просто сидят, отдыхают, залипли в телефоне, они не подойдут. В 100 % случаях, когда мы делали «тестовое» мороженое, у нас его выкупали и снова собиралась толпа.

10. Клиенты – ваши друзья.

Сотрудник, который разговаривает с клиентами, должен быть не только общительным, но и с хорошей памятью. Если он будет запоминать клиентов, которые приходят за день не первый раз – это очень круто. Спрашивайте, понравилось ли ему, ведите с ним диалог. Клиент, который приходит повторно привлечёт внимание других, даже тех, что подошли просто посмотреть. Доверие к такому же покупателю – важно для всех. Сарафанное радио никто не отменял.

Правило №10. Разговоры с клиентами, рассказы о компании, смешные диалоги между сотрудниками – это всё привлекательно и продаваемо.

Что ж, мы рассказали вам все свои наблюдения, надеемся вам это окажется полезным. Ждите следующий отчёт со Дня Города, мы обязательно расскажем ещё больше! :)

Начать дискуссию