Дубай слезам не верит: как получить сертификат налогового резидента ОАЭ

Чтобы успешно вести бизнес в Дубае, важно получить статус налогового резидента ОАЭ. Разбираемся подробно, как получить данный сертификат и почему это так важно.

По понятиям

Сертификат налогового резидента – это документ, который подтверждает налоговым резидентом какой страны является гражданин и согласно по чьему налоговому законодательству он должен оплачивать налоги на доходы физических лиц.

Сертификат налогового резидента в Объединенных Арабских Эмиратах в первую очередь необходим для того, чтобы подтвердить, что гражданин является налоговым резидентом данной страны и обязан следовать местному налоговому законодательству.

Во-вторых, сертификат будет служить подтверждением того, что гражданин утратил статус налогового резидента той страны, где он проживал ранее. Например, гражданин РФ является налоговым резидентом России, платит налоги согласно местному законодательству и отчитывается в соответствующие контролирующие органы. Если человек переехал в ОАЭ и прожил там более 183 дней, то уже будет считаться налоговым резидентом Эмиратов и не обязан платить налоги в РФ.

Главное – подчеркнуть

Получение сертификата налогового резидента ОАЭ предполагает определенный алгоритм действий.

В первую очередь необходимо подготовит комплект документов: паспорт, виза, Emirates ID, банковская выписка с расчетного счета в ОАЭ, договор аренды, эмиграционный учет, источник дохода в ОАЭ.

Банковскую выписку необходимо сформировать за предыдущий год, и она должна включать в себя информацию об операциях по расчетному счету не менее чем за 6 месяцев.

Договор аренды в ОАЭ называется Ejari. Если у гражданина нет договора аренды и он проживал, к примеру, в гостинице, то можно обратиться к человеку, у которого есть Ejari. Он может предоставить письмо, в котором будет указано, что вы проживали в определенный период у него. Или же можно получить справку в гостинице, что в данный период времени гражданин проживал там.

Эмиграционный отчет можно получить несколькими способами. В первую очередь можно обратиться в Amer, это специальный центр, который предоставляет различные услуги для туристов и резидентов ОАЭ и занимается такими вопросами как предоставление или продление визы, резидентство и т.д. Эмиграционный отчет можно получить и на официальном сайте Amer в онлайн-формате. Третий способ – обратиться в таможенную службу при аэропорте, где также можно получить эти сведения.

Что касается источника дохода в ОАЭ, то здесь важно понимать следующий момент. Если гражданин является учредителем компании или же ее сотрудником, то источником будет являться лицензия данного юрлица.

Финальный этап

После того, как комплект документов собран, на сайте налоговой службы можно подать заявку на получение сертификата налогового резидента. При этом нужно будет оплатить госпошлину в размере 200 дирхамов.

Налоговый орган рассмотрит заявку в течение пяти рабочих дней и выдаст сертификат либо откажет в его предоставлении. Причины тут могут быть разные, поэтому важно хорошо изучить вопрос, чтобы не потратить усилия впустую.

Получение сертификата налогового резидента – важный этап на пути успешного ведения бизнеса в ОАЭ. Чтобы справиться с данной задачей, важно детально изучить вопрос. Если у гражданина нет таких возможностей, то лучше обратиться к профильным специалистам, которые помогут осуществить данную процедуру качественно и в срок.

1
Начать дискуссию