Надо ли готовить и направлять претензию?

Ответ узнаете прочитав статью ниже...
Ответ узнаете прочитав статью ниже...

Разрешение спорных ситуаций связано с отстаиванием стороной спора своих интересов перед другой, её нарушивших. Добиться восстановления нарушенных прав возможно побудив другую сторону это сделать добровольно либо принудительно, воспользовавшись судебной защитой.

  • Претензионный порядок урегулирования споров между Сторонами предусмотрен не для каждого случая, и перечень этих случаев определен множеством законов.
  • Но даже , если соблюдение претензионного порядка не требуется, то им пренебрегать не стоит, ведь на практике должник часто идет навстречу взыскателю, если получает аргументированную и грамотно оформленную претензию, и направление претензии, даже без ответа на нее, создаст подтверждение того, что другая сторона спора уведомлена о наличии формальных претензий к ней. Поэтому к составлению претензии следует отнестись ответственно, найти безусловные и убедительные аргументы и правовое обоснование.

И это не просто теоретические размышления. Именно критическая оценка к подготовленной самим собой претензии, выявит имеющуюся в ней недосказанность, после устранения которой, путем добавления недостающих мотивировок, она, поступив к адресату, возможно побудит его прекратить нарушения прав , не доводя дело до суда. Как говориться «поставь себя на его место».

Пример № 1. Бывший абьюзер:

бывший муж моей клиентки доводил её до истерик после развода, приходил по ночам и скандалил, хотя уже жил в другом месте, но выписываться добровольно не хотел, так еще и рожденную от другой женщины дочь прописал у моей клиентки в квартире… Конечно его реакция на мою претензии изначально была такой: « Я покажу своему адвокату и там посмотрим...», посмотрели мы как он спустя неделю вернул ключи от квартиры и показал штамп в паспорте о смене адреса регистрации. Видимо у него был неплохой адвокат, который дал ему совет бежать, пока ему худо не стало, и не взыскали с него все судебные расходы, понесенные клиенткой на его принудительное выселение, что случилось бы безусловно.

Пример № 2. Нечестный продавец:

клиент из Москвы купил через известный маркетплэйс электрогенератор, доставили, подготовил и нажал на кнопку запуска, а генератор не работает. После жалоб в службу поддержки генератор забрали на проверку и аж целой комиссией пришли к выводу: «причиной неисправности явилось несоблюдение пользователем техники безопасности, запуск произведен с недостаточным уровнем масла» и возвращать цену генератора продавец отказался. Вновь представил себя в роли «предпринимателя», его страхи, и разъяснил ему все последствия которые ему грозят по Закону о защите прав потребителей, поскольку генератор снабжен масляным датчиком, обеспечивающим остановку двигателя в случае падения уровня масла, и если уж проблема была с маслом, то видимо и датчик не исправен, что тоже указывает на производственный недостаток, а за ним нескромные штрафы и неустойки. Через 5 дней клиент мне сообщил, что деньги ему вернули до копеечки.

Юрист, который действительно вникнет в ситуацию своего клиент может решить ее быстрее и качественнее.

Еще больше о юридических хитростях можете узнать на моей странице:

Начать дискуссию