Добро пожаловать в блог «Корпорация делает софт»
👋 Всем привет! Мы — Максим Кутузов и Юрий Дручинин, и это наш блог «Корпорация делает софт».
Больше 20 лет мы занимаемся IT-продуктами. Максим изучал продакт-менеджмент в Кремниевой долине, Berkeley, Stanford University и Сколково, лидировал продуктовую разработку ИТ-продуктов в ряде стартапов, был совладельцем и CEO в Performance Lab, а последние годы занимается выводом на рынок продуктов с инвестициями в десятки миллиардов рублей в крупнейших интеграторах страны.
Юра был основателем и участником двух десятков стартапов и двух успешных экзитов. Как техлид руководил командами разработки от 10 до 750 разработчиков, как продуктовый менеджер управлял портфелями продуктов с бюджетом более 2,5 млрд рублей в год, выстроил эффективную разработку более чем 20 успешных ИТ-продуктов, включая международную финтех-платформу.
Мы запускали стартапы и работали на корпорации. Своими деньгами заплатили за опыт эффективной разработки и запуска продуктов в рынок и знаем, как из идеи сделать продаваемый продукт. Как не сжечь на этом пути десятки и сотни миллионов рублей, не потерять драгоценное время и получить воспроизводимый, позитивный результат и вдохновляющую культуру.
Сегодня — спустя 2 года после ухода западных вендоров с российского рынка — новыми вендорами стали крупные корпорации. Но проблема, которую мы видим повсеместно — это попытки построить продукты без продуктовой культуры, что приводит к трате ресурсов впустую и появлению решений, которые заточены на потребности материнской компании, но совершенно не отвечают запросу рынка. Стоит ли удивляться, что этот софт никто не хочет покупать?
Вывод продукта на рынок — это не магия. Это комплексная система действий: от исследования рынка 👨💻 и построение продуктовой разработки до умного B2B-маркетинга и продаж.
Стать вендором — это сложный путь не только для стартапа, ведь практически ни у кого из крупных энтерпрайзов нет рыночного подхода к B2B. Большие компании, даже имея отличную продуктовую культуру B2C в основном бизнесе, став B2B-вендорами, учатся «на кошках»: докручивают продукт на своих первых клиентах, что нередко безнадёжно рушит репутацию проектов.
Этот канал для тех, кто хочет не просто разрабатывать, а эффективно создавать и выводить IT-продукты на рынок: для топ-менеджеров, CIO, COO, CPO, владельцев продуктов, B2B-маркетологов и продавцов, а также всех неравнодушных к этой проблеме людей. Здесь будет концентрат опыта, проверенные решения и грабли, на которые лучше не наступать.
Погнали! 🕺