«Знаю, Хочу, Могу» вывода цифрового продукта на рынок
«Знаю, Хочу, Могу» — это базовый фреймворк, который должен сработать, чтобы в жизни случилось практически любое событие.
Как это относится к успешной реализации цифрового продукта на рынке? Читайте в свежей заметке 👇
Наложим эту модель на рыночный успех продукта.
#1 Рынок должен знать про продукт
Основные задачи по трансляции на рынок информации о продукте лежат в первом этапе маркетинговой стратегии под названием «Узнавание бренда» и продолжаются на всех остальных этапах.
Также на успех фактора «Знаю» влияют партнёры, которых нужно обучить продаже продукта и грамотным пресейл-механикам.
#2 Рынок должен хотеть купить продукт
В основном это работа команды продаж со значительным инпутом маркетинга и разработки.
• Хорошо бы иметь первые внедрения, чтобы рынок знал, что у кого-то продукт уже работает.
• Нужно обеспечить максимальную лёгкость в первичном знакомстве с продуктом. Будет идеально, если это возможно в формате self-service c оперативным обратным звонком от сейлов / команды онбординга.
• По мере повышения зрелости продукта вы можете захотеть запустить маркетплейс. Тогда при удачном стечении обстоятельств продукт начнут рассматривать те клиенты, которым нужен внешний плагин к продукту (как, например, это работает у amoCRM).
#3 Рынок должен мочь купить продукт и пользоваться им
Это большая задача команды разработки. Продукт должен легко и понятно развертываться — если OnPremise, или в минимум кликов позволять зарегистрироваться и начать пользоваться — если SaaS.
Продукт должен иметь разумный TCO (total cost of ownership). Если потребуется миграция с другого (читай «западного») продукта, потребуются миграторы данных, процессов и автоматизаций, причем в идеале двусторонние.
Также в продукте обязательно должны быть админпанели для самостоятельной настройки решения админпользователем на стороне клиента.
И обязательно должны быть понятные и актуальные инструкции по установке, настройке, интеграциям и руководство для всех типов пользователей, так как часто доступы, функциональность и бенефиты от использования решения у разных end-юзеров разные.
К фактору «Мочь» относятся также тарифная и лицензионная политики: важно, чтобы ценник в частности и бизнес-модель в целом не были блокером для продаж.
И в конечном счёте фреймворк «Знаю, Хочу, Могу» в контексте запуска цифрового продукта выглядит так 👇
Примечательно, что факторы «Знаю, Хочу, Могу» должны выполняться и внутри компании-вендора.
Маркетологи должны хорошо знать продукт, чтобы грамотно его продвигать, прорабатывая потребности целевой аудитории, но не завышая её ожидания.
Продавцы и партнёры должны хотеть продавать и быть мотивированы не только планом продаж, но и верой в успех и творческим внутренним огнём.
А продуктовая команда и разработка должны мочь создать продукт, который нужен рынку.
Чтобы все три условия сбылись, есть комплексная методология GTM Maturity Model, о которой мы расскажем на следующей неделе.
Подпишитесь на наш TG-канал, чтобы не пропустить всё самое ценное: в канале — полезные материалы, анонсы открытых мероприятий и многое другое 🦾