«Знаю, Хочу, Могу» вывода цифрового продукта на рынок

«Знаю, Хочу, Могу» — это базовый фреймворк, который должен сработать, чтобы в жизни случилось практически любое событие.

Как это относится к успешной реализации цифрового продукта на рынке? Читайте в свежей заметке 👇

«Знаю, Хочу, Могу» вывода цифрового продукта на рынок

Наложим эту модель на рыночный успех продукта.

#1 Рынок должен знать про продукт

Основные задачи по трансляции на рынок информации о продукте лежат в первом этапе маркетинговой стратегии под названием «Узнавание бренда» и продолжаются на всех остальных этапах.

Также на успех фактора «Знаю» влияют партнёры, которых нужно обучить продаже продукта и грамотным пресейл-механикам.

#2 Рынок должен хотеть купить продукт

В основном это работа команды продаж со значительным инпутом маркетинга и разработки.

• Хорошо бы иметь первые внедрения, чтобы рынок знал, что у кого-то продукт уже работает.

• Нужно обеспечить максимальную лёгкость в первичном знакомстве с продуктом. Будет идеально, если это возможно в формате self-service c оперативным обратным звонком от сейлов / команды онбординга.

• По мере повышения зрелости продукта вы можете захотеть запустить маркетплейс. Тогда при удачном стечении обстоятельств продукт начнут рассматривать те клиенты, которым нужен внешний плагин к продукту (как, например, это работает у amoCRM).

#3 Рынок должен мочь купить продукт и пользоваться им

Это большая задача команды разработки. Продукт должен легко и понятно развертываться — если OnPremise, или в минимум кликов позволять зарегистрироваться и начать пользоваться — если SaaS.

Продукт должен иметь разумный TCO (total cost of ownership). Если потребуется миграция с другого (читай «западного») продукта, потребуются миграторы данных, процессов и автоматизаций, причем в идеале двусторонние.

Также в продукте обязательно должны быть админпанели для самостоятельной настройки решения админпользователем на стороне клиента.

И обязательно должны быть понятные и актуальные инструкции по установке, настройке, интеграциям и руководство для всех типов пользователей, так как часто доступы, функциональность и бенефиты от использования решения у разных end-юзеров разные.

К фактору «Мочь» относятся также тарифная и лицензионная политики: важно, чтобы ценник в частности и бизнес-модель в целом не были блокером для продаж.

И в конечном счёте фреймворк «Знаю, Хочу, Могу» в контексте запуска цифрового продукта выглядит так 👇

«Знаю, Хочу, Могу» вывода цифрового продукта на рынок

Примечательно, что факторы «Знаю, Хочу, Могу» должны выполняться и внутри компании-вендора.

Маркетологи должны хорошо знать продукт, чтобы грамотно его продвигать, прорабатывая потребности целевой аудитории, но не завышая её ожидания.

Продавцы и партнёры должны хотеть продавать и быть мотивированы не только планом продаж, но и верой в успех и творческим внутренним огнём.

А продуктовая команда и разработка должны мочь создать продукт, который нужен рынку.

Чтобы все три условия сбылись, есть комплексная методология GTM Maturity Model, о которой мы расскажем на следующей неделе.

Подпишитесь на наш TG-канал, чтобы не пропустить всё самое ценное: в канале — полезные материалы, анонсы открытых мероприятий и многое другое 🦾

Начать дискуссию