Гораздо логичнее использовать web-3 для авторизации и получения прав доступа.
Условный творец выложил фильм или статью, а за доступ или просмотр этого материала нужно заплатить небольшую плату, которая тут же снимается с кошелька пользователя в бч и переводится на кошелек или контракт творца.
В теории это может убрать много посредников с рынка типа патреона, онлайн-кинотеатров или стриминговых платформ.
Я не говорил, что стало меньше возможностей, я говорил, что нет дефицита. Устроиться безусловно можно и удаленно тоже, но наверное не на 3к и не по ставкам Сан-Франциско
Ну так и нет никакого кадрового голода на рынке джунов. Повесьте любую вакансию, особенно не бек, а js или мобилки и получите 50-100 откликов за первый же день даже с ноунейм компанией с шаблонным описанием. Потому что джуны сами по себе никому не нужны, они продукт могут вменяемый выдать через полгода - год и перед этим на них надо времени вагон угрохать.
Даже если в вашей голове нет географических границ, но в реальности они есть. Вы же любите рынок, ну зайдите на хх и посмотрите ожидания по вакансиям и резюме в Саратове и в Мск, например. А потом еще в калифорнии, и вам сразу все будет понятно с этим вопросом.
Ну просто в его модели зп это не основная мотивация. Там же основная тема в бонусах акциями и они как раз растут по мере роста грейда и ответственности. Никому же не нужен код сам по себе, нужна способность заделивирить продукт оговоренного качества в оговоренные сроки. Если ты способен это сделать сам, ты должен получать много денег, если способен обеспечить это на уровне команды - очень много денег.
И именно поэтому с ростом грейда зп растет экспоненциально, а топы получают больше всех.
Рынок не готов платить неопытному джуну из России 3к офк. Потому что он не стоит ничего вообще. Даже крупные компании типа мейла, яндекса и прочее стажерам не платят либо ничего, либо копейки (20-50к за полный день) и то только из нормальных универов. На рынке никогда не было больше джунов чем сейчас. И платят за них 3к совсем оторванные от реальности типа сбера мб. Славу богу фабрики говнокодеров типа скиллбокса исправно поставляют "продукт" на рынок
Другой вопрос опытные спецы, они действительно нужны. Но очень многие крупные компании подходят к этому вопросу формально и нанимают всяких бездарей с формальными регалиями, а реально классный с недостатком каких-то формальных условий рассматривают менее охотно. Поэтому все еще можно выхватить адекватного спеца за большие, но вменяемые деньги. Безусловно это непросто
И мы все-таки вспомним про понятие региона, потому что Московский сбербанк требует присутствия в офисе и предлагает свои высокие зарплаты, тем кто приходит в офис в Москве. Та же самая ситуация абсолютно в Штатах. Зарабатывают ли условный вася пупкин (с хорошим английским) из сыктывкара и джон смит из пало-альто даже примерно сопоставимые деньги? Очевидно нет, разрыв безусловно сократился с пандемией, но все еще огромен
Ни одна продуктовая компания с предсказуемым качеством не может работать даже с 2х, а тем более с 1.5х. Вопрос даже не хрюшах, а в недооценке сроков, налогах, неожиданных издержках, обучении спецов, простоях и прочее. То есть даже если у вас в команде 100% программистов и работаете вы исключительно на себя, ценник должен быть х2 при очень хороших сценариях.
Понятно, что если рассматривать в работу в режиме передаста, мне прилетел заказ, я отдал его фрилансеру и накрутил 30% сверху, то возможно конечно, но ни о каких сложных проектах и качестве говорить не приходится. Это всякие поделки низкого уровня и именно конкуренция с индусами в буквальном смысле
Иван, спасибо, интересная статья! Есть два вопроса:
1. Использовал ли ты когда-нибудь outline?
2. Что значит договоренности, это просто список задач на 3 месяца для всех сотрудников? Ежемесячный отчет в notion они пишут сами или кто-то другой на основе информации от них?
Ну с учетом того, что стоимость рекламы в закупке составляет порядка 1-3 евро за 1000 просмотров, финансовые перспективы меня как пользователя вдохновляют не особо:)
Видел несколько дискуссий на тему прямой оплаты пользователям за их внимание, но все они сводились к тому, что внимание разных людей стоит очень по-разному и если покупать его не оптом, а в розницу, то сбалансированный прайс предложить очень сложно.