Kir Tikhomirov

+49
с 2016
0 подписчиков
26 подписок

Seriously, судите не выше сапога...
"Конверсия" в веб-маркетинге - не истина в последней инстанции, ее нельзя экстраполировать на все остальное.

Так. Давайте отделять "топовый кофе" от "хорошего кофе". Топовый кофе, с баристой и прочими финлифлюшками - это как искусство, кому-то нравится Моне, кто-то с ума сходит по Кандинскому.

"Хороший кофе" при большом объеме требует автоматизации процесса. Автоматизации и централизации.

"К примеру сеть точек кофе с собой "лав кофе". У них стоят автоматы. И у них есть видос, где паренек рассказывает про франшизу и ее преимущество над другими, якобы кофе вкуснее с автомата и тд.. такое лечиво." -мммм, а какой вывод-то? Пример плохой или хороший?

"Для соблюдения более менее стабильности в приготовлении кофе должны смотреть непосредственно хозяева франшиз, то есть обучать персонал, любыми способами, но сами." - ээээм... "Хозяин франшизы" должен быть хорошим управленцем, аналитоком, зачем ему обучать САМОМУ? Это трата времени.

"И кстати да, человеческий фактор в этом бизнесе играет все!" - по секрету скажу, что человеческий фактор не играет роли только в масштабах Вселенной.

У Shell в Норвегии есть АЗС, которая реализует 1000 хот-догов в день. А сколько при этом идет "кофе в придачу"...

Кроме "навалиться с открытия" нужно еще обеспечить возвращение клиентов после этого. Схожая проблема есть в геймдеве ММО - можно нагнать людей на релиз, забыть про реиграбельность и потерять аудиторию в итоге аудиторию, скатившись в унылый онлайн 5-10 тысяч.

При отсутствии нормального понимания "как сделать качественный кофе и как обеспечить его идентичность во всех точках", вернуть клиента после первого раза будет непросто.

2

Конверсия сайта имеет превалирующее значение далеко не для всех направлений бизнеса. Для b2c - да, для b2b в гораздо меньшей степени.

Опять же, вам про Фому, а Вы про Ерему. Если бы автор говорил "как сделать сайт франшизы и увеличить конверсию", при этом у него был бы унылый лендинг - тогда да. Здесь речь о системном подходе к франшизе. Отделите котлет от мух и ne sutor supra crepidam judicet, как говорится.

7

Так у Вас же собственный уникальный бизнес, речь же идет про "классические франшизы vs дешевая франшиза". Уникальная точка - это совсем другой разговор.

Бариста - это замечательно. Но если у Вас 1000 точек по всей стране, вы не сможете нанять профессионала на каждую. Т.к. возможен форс-мажор - нужен второй такой сотрудник, это уже 2000 редких и специфичных профессионалов. Понимая свою уникальность, они будут требовать больших денег. Нельзя сбрасывать человеческий фактор - в каком-нибудь Сургуте местный директор точки наймет своего сына в качестве баристы и плакала Ваша идентичность. Автоматика, при ее объединении в общую сеть, обеспечит ее в гораздо большем объеме.

1

Логично, что всегда есть как минимум два способа - либо развивать свое уникальное, либо встраиваться во франшизу. Во втором случае есть опять же вариативность - или привычные бренды, или дешевое дитя, родившееся в Social Media.

Федеральные франшизы свою франшизность не очень-то и рекламируют. Надо, заинтересовался - найдешь и прочтешь. Главная их задача - повысить уровень кофейной культуры, ассоциировать себя с качественным продуктом, обеспечить идентичность всех точек. В случае с дешевой франшизой мы видим в первую очередь предложение "дай мне Х денег, и у тебя будет свой бизнес". Все остальное - вторично. Это напоминает кикстартер в самом плохом его понимании.

Связи - это отдельная история российских реалий :)

Насчет поставщика не соглашусь. Действительно стабильное зерно в течение года на российском рынке - это проблема. У многих поставщиков качество, происхождение и процент арабика/робуста варьируется в зависимости от их собственных закупок. Для абсолютной стабильности бленда надо ввозить зерно целыми балкерами.

Логика хипстоты. Картинка определяет содержание и суть?
Здесь же Вам говорят не о том, как сделать клевый сайт, а о ситуации на рынке франшиз. По факту - дают взгляд "с другой стороны". Сайт-то тут при чем?

7

Алексей, Вы передергиваете.
Компания автора статьи как-то же доставляет товары на тысячи АЗС по всей стране. Телепортацией, что ли*?

9

Студент будет есть все! Пока у родного Политеха не открыли Пироговый дворик, я так и делал.

"давайте я не буду продолжать с вами спор, потому что вы говорите так же абстрактно, как и автор статьи."
Ну вот, а все только начиналось. As you wish.

Я про глобальные показатели, прошу прощения. Но рано или поздно они скажутся и на нашей "дочке".

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/11/623540-mcdonalds

http://www.1prime.ru/consumer_markets/20160125/823184452.html

Откровенно говоря, в маркетинговом плане, сугубо на мой субъективный взгляд, Макдак проигрывает БК, который ведет себя довольно агрессивно. На его фоне МД выглядит мастодонтом, который не может развернуться и что-то поменять. Поживем - увидим.

3

"помоями могут напоить как в старбаксе, так и в шоколаднице, так и в лайке." - репутационные потери крупной и раскрученной франшизы от помоев намного больше, чем для локальной забегаловки.

"вопрос цены. такие франшизы для тех, у кого бюджет максимум - миллион." - не проще ли вложить во что-то другое, а не подавать бурду из вендингового аппарата?

"были ли в статье полезные советы, как открывать бизнес без франшизы? нет." - бездоказательное утверждение, простите. Кроме того, что Вы хотели? Квантовую физику за пять минут? Это невозможно, это же краткая статья, здесь материал дается сжато и по существу.

"итальянская или швейцарская кофемашина не гарантируют качество." - а Вы хотели перечисление марок вот просто так? Это же некорректно в жанре публицистики.

"особенно с учетом того, что готового решения нет (либо они дороги или не подходят под ваше оборудование)" - анализ доступных ИТ-решений и их цен предоставите?

"прекрасную систему учета ( и скорость обслуживания, и время работы бариста, и расход ингредиентов)" - бариста - это невероятно дорогой и штучный персонал, которые еще любят быть снобами. Не проще ли оставить человека только "подставить стаканчик - забрать стаканчик"?

"подсчитаете ли вы 16 чашек кофе в день на бумаге" - 16 чашек кофе не окупят ничего и никого, только если вы не продаете у себя в доме соседям кофе из капсульной машины.

"даже совет про стаканчики - полная брехня" - грубо.

"ибо на старте бизнеса все сталкиваются с проблемой - к концу недели стаканчики резко кончаются (например после акции да или просто так) и срочно нужны новые." - кто-то не смог в планирование, это его проблемы.

"да даже локальная работа в соц. сетях у лучших франшиз (а лайк для кофе с собой - самая успешная)" - о, неужели? Старбакс, оккупировавший Инстаграм задолго до этого, не учитываем?

"открыть свое дело конечно лучше в виде локальной и уникальной истории. кофейня в своем вузе. пончиковая на окраине города." - это вообще другая тема, здесь франшиза совсем не обязательна.

Расскажите о контроле со стороны владельца без удаленного мониторинга и автоматизации. Сидеть на кассе?

12

Макдак в стагнации, между прочим.

"шоколадница лучше кофилайка тем же чем макдональдс лучше обожрайки." - это сарказм или ирония? :)

2

Большая франшиза - большой объем поставки. Большой объем поставки - стабильное качество зерна.

Почему звучат смешно? Будет ли какая-то контр-аргументация?

2