Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

«Мой сын вообще ничем не интересуется, сидит в телефоне целыми днями!»

«Раньше ему нравилось рисовать, а теперь говорит, что это скучно.»

«Я купил абонемент в бассейн – сходил два раза и бросил.»

🔹 Знакомо? Вы не одиноки. По данным Американской психологической ассоциации (APA, 2023), более 65% родителей жалуются, что их дети ничего не хотят. Уровень вовлеченности в учебу, спорт, творчество падает, а экранное время растет.

Но давайте разберемся в корне проблемы. Это не лень, не избалованность и не “плохая мотивация”. Все намного глубже.

Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

📌 "Поколение Z – клиперы": почему дети залипают в телефоны?

Современные дети – это "клиперы". Их мозг работает иначе, чем у нас. Они привыкли потреблять контент быстро: TikTok, YouTube Shorts, Reels – это бесконечный поток коротких видео, каждое из которых даёт мгновенный дофаминовый всплеск.

💡 Дофамин – это нейромедиатор мотивации. Чем больше ребенок получает легкого дофамина, тем сложнее ему делать что-то сложное.

Ведь спорт, учеба, музыка – это усилие, а смартфон – мгновенное удовольствие.

📊 Исследования Гарвардского центра нейронауки (2022) показывают, что если ребенок привык получать дофамин быстро, его мозг "отключает" интерес к тому, что требует длительного вовлечения.

❌ Урок – скучно. ❌ Книга – долго. ❌ Гитара – не получается сразу, значит, неинтересно.

Но есть ещё одна причина, о которой мало кто говорит.

Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

🚨 Тело – тоже причина "нехотения".

❓ А если дело не в психологии, а в физиологии?

Ребенок может быть физически уставшим, даже если ничего не делает.

📌 Физические причины потери интереса:

🔹 Родовые травмы → нервная система перегружена, тело “экономит” энергию.

🔹 Хронический стресс → мозг в режиме выживания, нет сил на хобби и учебу.

🔹 Примитивные рефлексы (рефлекс Моро, РППС) → тревожность, постоянная готовность к опасности.

📊 80% детей с расстройствами внимания и мотивации имеют неврологические нарушения с рождения (Kozlowski et al., 2018).

💡 Простой тест: если ребенок быстро утомляется, жалуется на головные боли, напряжение, плохо спит – проблема может быть не в гаджетах, а в теле.

🔥 "Отобрать телефон" – не решение. Что делать?

Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

❌ Запреты не работают.

Если просто убрать гаджеты, ребенок впадет в апатию – он привык к постоянной стимуляции и не знает, как получать удовольствие иначе.

✅ Нужно предложить альтернативу.

📌 Что приносит “здоровый” дофамин?

✔ Спорт (особенно командный)

✔ Приключения (походы, квесты, выезды)

✔ Творчество (рисование, музыка, кулинария, лепка)

✔ Настоящие победы (проекты, соревнования, достижения)

Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

Но есть важный нюанс!

📌 Ребенку важно видеть включенных родителей.

❌ Просто записать его на футбол – не сработает.

✅ Если родитель вовлечен в процесс, ребенок автоматически включает мотивацию.

"Дети не слушают родителей – они их копируют." (Siegel & Bryson, "The Whole-Brain Child", 2021).

Разбираемся, почему на самом деле ребенок ничего не хочет?

📢 Хотите разобраться глубже?

Я Антон Гефт, автор канала Ассистент Долголетия, основатель Центра Прикладной Кинезиологии DEVATA, кинезиолог с 7-летним стажем.

🔥 На моем канале Ассистент Долголетия в Telegram я рассказываю, как тело влияет на эмоции, мотивацию и поведение детей и взрослых.

📌 Хотите научиться “включать” его естественную мотивацию?

📌 Хотите проверить, есть ли у него физические причины “апатии”?

👉 Переходите на канал и получите больше практических техник и тестов , слушайте подкасты

💬 Напишите в комментариях – замечали ли вы у детей потерю мотивации?

Как боретесь с этим?

Начать дискуссию