Про маньяка — риэлтора, дорогие друзья, буквально пару автобиографических слов хотелось бы вбросить
Завершил недавно один из проектов и пришёл к неутешительным выводам: определённо, у меня с головой что-то не то — есть подозрение, что проф. деформация зашла слишком далеко и медицина уже бессильна.
Но обо всём по порядку.
Дано: проект по продаже однокомнатной квартиры эконом — сегмента. Город, понятно #Екатеринбург. Классика, как она есть: линолеум на полу, плитка на потолке и кухонный гарнитур на последнем издыхании.
Хотя, есть и плюсы: отличная планировка и квартира в состоянии, которое коллеги любят называть «чистенькая».
Но все эти плюсы, уверенно, как бык овцу, кроют главные минусы: дом расположен на самой окраине района и плотно зажат, с одной стороны — промзоной, а с другой — общагами и двухэтажными бараками. И вишенка на этом невкусном торте — подъезд родом из 90-х: стены в наскальной живописи про то, что «Люся — шлюха», ну и запах стоит спцфчскй.
Любой нормальный #риэлтор уронил бы цену ниже плинтуса и, после длинной череды снижений, нашёл бы покупателя и на такой объект.
Но ведь я уже рассказал про тяжкий недуг, которым давно страдаю? Именно это заболевание и не даёт мне пойти простым путём, поэтому я, внезапно, решаю продавать по сильно завышенной цене. К счастью, имеющиеся у меня в загашнике инструменты, а также, характеристики квартиры и малое количество конкурентов в этой локации, позволяют это сделать.
Здесь важное уточнение: продавцы дали мне полный карт-бланш. Просто передали ключи со словами: «Квартира пустая, мы вам полностью доверяем — делайте, что хотите». (К слову, именно так это обычно у меня и происходит.)
Ну я и сделал.
Но не сразу, потому как немалое время заняла подготовка, ведь это — тот самый случай, когда лучше день потерять, а потом за пять минут долететь.
И если, образно говоря, Господь создал Землю за 7 дней – мы управились всего за 3. Про каждый из этих шагов, я расскажу подробно.
Шаг 1. Упаковка.
Упаковали мы квартиру в лучших традициях Pinterest - это было нелегко, но мы с командой справились. (Когда клиенты увидели фото, они спросили: А это — точно наша квартира?) На этом же этапе мы заменили свет, как в квартире, так и на лестничной площадке (мой профессиональный секрет: не менее 200 Лм на 1кв.м. в 3000К). Ещё отдельно заморочились ароматизацией, чтобы в квартире был слышен аромат, как в бутике Massimo Dutti.
Шаг 2. Подготовка документов.
Заранее попросили клиентов подготовить все документы и заказать справки, подтверждающие, что история квартиры чиста, как слеза младенца. Многие этим пренебрегают, откладывая на потом, а зря. Для срочной продажи — это то, что доктор (я) прописал.
Шаг 3. Показы.
Вот их было много. Хотя, нет — не так. Их было МНОГО!!! Для понимания: в общей сложности, за месяц с небольшим, я провёл около 50 показов.
И для меня, который, обычно, продаёт квартиры с 1-го — 3-го показа — это, конечно, было то ещё испытание. Причём, абсолютно предсказуемое, слишком уж большая разница была между фантазией (которую мы с командой нарисовали в рекламе) и суровой реальностью, в виде трэш-локации и страшного подъезда.
Ну и закономерным итогом этой работы, стала продажа по цене, сильно выше рыночной. Которая и клиентов порадовала, и мне доставила профессиональное удовлетворение от проделанной и, чего уж там, весьма нелёгкой работы.
▪ Вопрос: можно ли было получить такой результат другим путём? Ответ: нет, квартира бы просто висела в рекламе месяцами, постепенно пробивая ценовое дно.
▪ Много ли на рыке специалистов, способных провернуть такой трюк? Ответ вы знаете, дорогие друзья, достаточно взглянуть на почти любое объявление о продаже квартиры.
▪ Готов ли я запускать такой механизм продажи снова и снова? Ну, конечно же, да. Говорю ж: проф.деформация у меня, сложно по-другому работать уже.
Хотя, честно говоря, закрадываются иногда мысли, как у вороны в известном анекдоте.
У той самой, которая: - Да, я птица гордая. Да, я птица сильная! Но какая же я, всё-таки, е@нутая!!!