Бизнес-аналитика: Торговая война США и Китая — новые риски и возможности для предпринимателей

Китай поднял тарифы до 125% в ответ на 145% пошлины США. Как бизнесу адаптироваться?

Ключевые тренды:

  • Перенос производств: Компании Apple и Tesla уже строят заводы в АСЕАН.
  • Рост себестоимости: Логистика и сырье подорожают на 15-25%.
  • Новые рынки: Африка и Ближний Восток становятся приоритетом для экспортеров.

Стратегии выживания:

  • Диверсификация поставщиков: отказ от привязки к одной стране.
  • Локализация: как Tesla в Шанхае.
  • Хеджирование валютных рисков.

Кейсы:

  • Калифорнийский стартап по производству дронов переехал в Мексику, сократив издержки на 30%.
  • Китайский экспортер текстиля переориентировался на Россию и Казахстан.

Вопросы для дискуссии:

  • Какие ниши станут прибыльными в новых условиях?
  • Как малому бизнесу конкурировать с корпорациями в условиях кризиса?
  • Есть ли смысл инвестировать в сырьевые активы сейчас?
Начать дискуссию