А с 31 января запретили также и звонки с использованием голосовых роботов (вам набирал робот и озвучивал проверочный код на выбранном вами языке). Наверняка эти изменения объясняют "заботой о клиентах", но подоплёка проще: цены на отправку СМС сообщений за последние годы выросли для предприятий в разы, многие отказались от их использования, перейдя на отправку двумя указанными способами, а теперь предприятия вынуждены использовать либо СМС, либо пуши на приложение.Фактически, принуждают предприятия к использованию довольно небезопасного способа, так как:
Комментарий недоступен
Это не аутентификация. Это проверочные сервисы в основном - чтобы убедиться в том, что номер телефона не левый и не из сервиса по приёму смс (к примеру). Сейчас, благодаря таким изменениям расплодится количество спамеров/хакеров/зловредов на всех интернет сервисах.
Аутентификация может осуществляться и по номеру телефону и по почте и пушем. Если будет использоваться левый номер - то самому пользователю будет хуже, он не сможет авторизоваться через время.
Я еще забыл уточнить, что поскольку цена отправки СМС значительная, предприятия вставят её в стоимость своих услуг. Когда у вас сотни и тысячи СМС отправок с ценой от 5 до 30 рублей за штуку, вы не сможете игнорировать эти затраты и захотите переложить эти расходы на потребителей.
Коды через мессаджеры забыли упомянуть. У всех практически есть. Стоят 0.
Да, но их только что вроде запретили:) По крайней мере иностранные. Запросто могут пришить что-то типа раскрытия персональных данных. К тому же мессенджеры - это неточный инструмент для идентификации пользователя.
Применительно к нашей практике (хостинг), нам достаточно иметь убедительное свидетельство того, что в конкретный момент времени конкретный пользователь был такой-то. Для этого нам достаточно иметь его уникальный идентификатор. Его персональные данные в виде ФИО, паспорта - нам неинтересны.
Такие услуги для идентификации предоставляют по идее Госуслуги, но они заточены больше под банки и операторов связи и предоставляют излишний объем информации.
PS. Ещё из неприятного для МСП. С некоторых пор МТС и Мегафон (Йота) требуют обязательной регистрации имени отправителя при отправке информационных СМС сообщений. Стоимость от 1500 до 2500 рублей в месяц независимо от количества сообщений + порядка 20-50 рублей за каждое сообщение. Отличное подспорье для всех МСП!