Азамат Турсунов

+17
с 19.03.2025

Предприниматель, сооснователь разработчика IT-решений для авторемонтного бизнеса kartz

3 подписчика
1 подписка

Не обязательно. Да, есть сервисы, которые работают в формате Excel + WhatsApp + 1С + еще что-то. Это действительно неудобно и требует кучи времени на ручные операции. Но на рынке есть комплексные специализированные ERP, которые закрывают сразу несколько задач: клиентская база, склад, финансы, зарплаты, онлайн-запись и так далее. В идеале все процессы проходят в одной системе. И мы как раз создавали продукт с опорой на такой подход, чтобы объединить все в одном окне, а не заставлять владельцев и сотрудников переключаться между разными сервисами.

Да, в системе есть автонапоминания. Клиенту придет сообщение о запланированном визите, так что шанс, что он забудет, снижается. Если он все-таки не доехал, можно сделать автоматическую рассылку с вопросом о причине отказа (для удобства можно сразу перечислить возможные причины, чтобы клиенту достаточно было просто направить в ответом сообщении подходящий номер). Ну и обратная связь после ремонта – тоже важный момент. С помощью той же авторассылки в мессенджере с просьбой оценить оказанную услугу (например, по шкале от 1 до 5) можно оперативно выявлять проблемные места и улучшать сервис. Кстати, идея с автоматическим переносом записи тоже отличная. Думаю, такую функцию вполне можно добавить. Возьмем на заметку, спасибо!

1

Все просто, клиент изначально видит стоимость в калькуляторе перед записью. Если он соглашается на ремонт, значит, понимает, сколько заплатит. Что касается допработ, то тут тоже все прозрачно. Если мастер рекомендует проведение каких бы то ни было работ, это фиксируется в личном кабинете клиента. Владелец авто сам решает, согласиться или отказаться, а все ответы сохраняются в системе.

1

С помощью онлайн-калькулятора, в нем есть информация о всех регламентах ТО, запчастях, их объеме, плюс цены на услуги, которые либо берутся из справочников, либо задаются самим автосервисом. Принцип таков: калькулятор оценивает конкретную работу, перечень запчастей для ее проведения, ищет оригинальный номер запчасти, получает предложения по оригиналам и аналогам от поставщиков и автоматически добавляет наценку, отталкиваясь от настроек СТО. И в итоге клиент получает не только цену на сами работы, но и стоимость запчастей — и все это без участия сотрудников. Понятно, что есть сложные случаи, где нужна диагностика, то есть заранее не просчитаешь. Но все остальное — без проблем.