Кто такой сторисмейкер и как сейчас обстоят дела в этой профессии?

Необходимость в сторисмейкере появляется тогда, когда эксперт или бизнес готовы и нуждаются в делегировании процессов, чтобы заниматься более важными задачами в своей профессии или бизнесе.

Сторис - это давно не просто фоточки или видео, а один из инструментов взаимодействия с аудиторией для повышения доверия и лояльности действующих клиентов и потенциальных покупателей, которые попадают на страницу эксперта или бизнеса.

Базовыми навыками, которыми должен обладать специалист - это разумеется монтаж видео и дизайн/оформление статических фотографиях. Здесь креативность ценится всегда высоко. А сторисмейкеры не должны терять внимание аудитории. Сторисмейкеры могут пользоваться, как стандартными возможностями внутри Instagram*, так и множеством других многочисленных приложений по монтажу, дизайну и оформлению. Однако заказчики всегда должны оценивать работу не только по красоте, но и по пониманию своей задачи. Например, лично я считаю, более важным является умение доносить ценности продукта, который продаёт данный профиль, уметь грамотно отрабатывать возражения клиентов. А для этого помогает распаковка клиента, анализ целевой аудитории и конкурентов. Собственно говоря, чем больше специалист берет на себя ответственность, тем больше может быть оплата. Ещё одним наиболее важной задачей на мой взгляд - это работа с внутренними возможностями социальной сети для увеличения активности реакциями. Тесты, опросы, огонёчки и другие фишки дают повышение охватов, соответственно увеличение воронки продаж.

В связи с началом СВО, многие эксперты и компании перешли на другие площадки, например VK. Именно эта единственная площадка, где также есть сторис. Но здесь возникает другой вопрос... а нужны ли они в VK?

Данный инструмент не особо прижился для пользователей российской социальной сети, так как там больше предпочитают читать лонгриды.

Компании нанимают данных специалистов для увеличения продаж, активности в профиле, работая с контентом. Например, снимается live-контент, где показывается атмосфера, уют, рабочие процессы, знакомства с сотрудниками и таким образом потенциальный покупатель может сделать положительный вывод о компании и склонить свой выбор в их сторону. Для этого сторисмейкер должен четко знать все преимущества своего работодателя, демонстрировать кейсы и отзывы о компании, тем самым вызывать доверие.

Оплата сторисмейкеров варьируется совершенно по-разному, так как несмотря на начало СВО, конкуренция и без того была достаточно высокой. Особенно после начала Covid-19, многие ушли во фриланс и онлайн-профессии. А сторисмейкинг достаточно не сложная работа и ей можно заниматься даже удаленно, находясь в маленьких городах России. Я лично встречал цены и по 3000₽ в месяц и по 200 000₽ у более профессиональных специалистов, которые создают прогревы для инфобизнеса или работают с крупными блогерами. Причём порог входа также достаточно низок, ведь обычно никто не берет без опыта, разве что редкие случаи. Соответственно, начинающие сторисмейкеры готовы работать совершенно бесплатно две недели или даже месяц для набора отзывов и личных кейсов. В целом заработать сторисмейкеры могут достаточно прилично, ведь один специалист способен вести до 5-8 клиентских аккаунтов, а также предоставлять разовые услуги по консультациям и разборам, создании рекламных макетов, игр и контент-плана. Для любого заказчика важно понимать, что они покупают не просто красивые сторис, но и результат выраженный в выручке. Поэтому необходимо тщательно проводить собеседования и важно понимать, что за высокую цену вы можете найти и ценный кадр, и большой опыт, и нужный результат.

Поиск работы для таких новичков тоже достаточно прост. Как говорится «не отходя от кассы». В Telegram, где общаются ребята, можно найти десятки или даже тысячи ботов, чатов и каналов «Помогатор», «фрилансер», «удаленка» и другие, а также разумеется очень полезно быть в бизнес-чатах с предпринимателями и экспертами, как общими, так и локальных городских. Например, в Казани сейчас очень популярен нетворкинг-чат «Бизнес-маркет». В таких чатах работодатели находят специалистов, а специалисты находят своих клиентов на услуги. Впрочем, не только связанные со сторис. Думаю по этой причине вакансий нет на сайтах.

В целом востребованность профессии для онлайн-бизнеса высока, даже несмотря на начало СВО. Теперь бизнес и эксперты стали тщательней и качественней работать с имеющейся базой аудитории, однако выросли ожидания заказчиков. Другое дело, что конкуренция только растёт и осенью 2022 года, после каникул ожидается новый наплыв специалистов на рынок.

Осень уже близко. Поживем, увидим.

*Instagram признан в РФ экстремистской организацией

11
Начать дискуссию