Анна, добрый день!
правомерен ли отказ авиакомпании вернуть деньги в полном объеме за билет, если рейс был отменен самой авиакомпанией?
Ситуация следующая: я приобрела билет на 2 человек по маршруту Бангкок-Москва 17го марта авиакомпании Etihad. Вылет был намечен на 20 марта. 19го мне на почту пришло письмо, что рейс Абу Даби- Москва отменен (билет был с пересадкой, одна авиакомпания, электронный билет один на оба плеча). На мою просьбу вернуть деньги в полном объеме представитель авиакомпании предложил мне обменять его на некие "кредиты" , на которые я смогу до конца года купить другие билеты. с вылетом из Бангкока:) в случае моего отказа они готовы осуществить мне возврат только стоимости тарифа, за вычетом налогов и сборов, что в сумме составляет менее половины уплаченных мною средств. Свою действия авиакомпания мотивирует то невозвратностью тарифа, то ограничениями конкретных государств, пытаясь приравнять ситуацию к форс-мажору. в моем конкретном случае на момент рейса не было запретов на вылет из Бангкока, также не было запретов на прилет в МСК. были наложены ограничения на иностранных граждан, но я не отношусь к этой категории.
Есть еще один нюанс- рейс в итоге состоялся. но информацию об отмене отмены авиакомпания не предоставила. я узнала об этом случайно, в очередной раз попытавшись найти форму для возврата на их оф.сайте.