Как должны быть оформлены коммуникационные процессы! Check-lict, чтобы не попасть впросак…
Поэтому у меня всегда возникал вопрос – придется ли все выстраивать с нуля или хоть что-то имеется… В связи с этим, каждый раз была непонятная ситуация в этом плане и приходилось на свой страх и риск соглашаться на работу, как и многим другим. Также заметил в этой сфере растущий уровень выгорания PR-щиков именно среди тех, кто официально трудоустроен в госорганах, крупных компаниях и т.п.
Однако, учитывая, что годы мои уже немолодые и во мне сформировались компетенции, в которые вкладывался все годы профессиональной деятельности – охота понимать спектр работы. В связи с этим разработал для себя вопросник, которым делюсь со всеми от чистой души. Надеюсь, кому-то он поможет.
Чтобы понять внутреннюю составляющую бизнес-коммуникаций, как внутренних, так и внешних, данный вопросник поможет понять важные внутренние факторы:
Есть ли утвержденный регламент (должностная инструкция) работы PR-щика с учетом определенных функциональных обязанностей, необходимых навыков и знаний?
Есть ли какая-нибудь стратегия или документ, определяющий процессы информирования внешней аудитории, какие определяющие документы имеются, кто владеет ими и т.п.?
Имеется ли период и процесс ввода / адаптации нового сотрудника по связям с общественностью в период последнего месяца работы уходящего сотрудника?
Имеется ли регламент формирования всех коммуникационных документов и процесс приема-передачи документации?
Имеется ли необходимая техника и софт? Как минимум лицензионный Microsoft Office, Adobe Creative Cloud?
Есть ли регламент обмена внутренней информацией между менеджерами / руководителями отделов? Имеется ли список всех ответственных за предоставление информации?
Имеется ли документ с определением целей компании в плане коммуникаций – как позиционирует себя, кем видит и к чему стремится, а также какую социальную роль выполняет (без последнего уже никак).
Имеется ли выборка медиа партнеров в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО) – например, сотрудничество с политизированными СМИ?
Имеется ли утвержденный документ с текстом Названия, Миссии, Лозунга, Дисклеймера, Брендбука, Бренд-Плана, Позиционирования, Географии, Аудитории и СМИ?
Имеется ли медиаплан и бренд-план, визибили политика, а также приоритетность ресурсов для внешней коммуникации?
Разработан ли регламент и общий шаблон подготовки, утверждения и отправки текстовой информации?
Имеется ли бюджет на внешние коммуникации, какие проценты предусмотрены на текучку и на мероприятия?
Имеется ли регламент по SMM and SEO? Т.е. каким образом применяются сервисы онлайн раскрутки – внутренними ресурсами или посредством привлечения внешних вендоров? Финансовые процессы и время?
Есть ли регламент выбора, назначения и подготовки амбассадоров, есть ли spoke-persons и список таких лиц?
Утвержден ли в компании внутренний пресс-спикер по общим вопросам и заявлениям от компании? Занимается ли PR его подготовкой?
Есть ли регламент вовлечения вспомогательных рабочих ресурсов на волонтерско-практической основе?
Имеется ли регламент разработки информационных кампаний в рамках организуемых мероприятий? Кто за что отвечает?
Внешние факторы:
Имеется ли регламент каким образом определяются СМИ и медиа площадки – что важно в этой выборке: посещаемость, наличие профильных рубрик, цитируемость и т.п.?
Имеется ли документ со списком партнерских СМИ или журналистов, с учетом отражения приоритетных и потенциальных СМИ?
Какие договоренности с медиа-партнерами – устные или задокументированные, кто является ответственным от каждого такого партнера с указанием контактов?
Имеется ли документ с техническими спецификациями каждого медиа-партнера в отношении контента и своего позиционирования в рамках медиапартнёрства?
Имеется ли приоритетный и общий медиа-пакеты для взаимодействия со СМИ – т.е. какие рекламные площади, трафик, вовлеченность, какие глобальные вызовы, какие спикеры и т.п.?
Есть ли регламент процесса аккредитации СМИ на мероприятия и обработки их личных данных?