Как эффективно осуществить посев?

Как эффективно осуществить посев?

Рассказывает Кристина Балинская, руководитель проектов digital-агентства «Интериум»:

«Телеграм - топ-площадка для продвижения в 2025 году.

В этой статье хочу поделиться своим опытом и полезными лайфхаками:

1. Пользуйтесь сервисами подбора каналов, но делайте ставку на ручную проверку.

Основные инструменты подбора и проверки каналов - tgstat.ru, telega.in, telemetr.me, а ещё можно искать каналы в телеграмме по поиску «Похожие каналы».

Наша команда пользуется ручным поиском по похожим каналам и tgstat.ru.

Ручная проверка обязательна, важно видеть какой контент размещается в канале.

Также через поиск можно найти посты с упоминанием компании/бренда. Это позволит отфильтровать каналы, которые негативно пишут о вашем клиенте.

2. Как проверить канал на накрутку подписчиков?

Если у вас есть платная подписка на сервис tgstat.ru, можно посмотреть графики по подписчикам: если есть резкие взлеты и падения, то канал накручивает подписчиков, если вы видите постепенный рост, значит, канал органично набирает подписчиков.

Если у вас нет платной подписки, обратите внимание на показатель ER (уровень вовлеченности) и ERR (уровень вовлеченности по охвату). Чем выше этот показатель, тем активнее его подписчики.

Чтобы рассчитать активное ядро подписчиков, поможет формула:

Активное ядро канала = Подписчики * ERR

Это самый «жирный» показатель качества канала.

Также вам поможет схема, которая объясняет, какой должен быть ERR при определенном количестве подписчиков:

1 млн и более – 20-30%
100 к - 1 млн – 30-35%
50 к - 100 к – 25-40%
20 к - 50 к – 30-40%
0 - 20 к – от 40%

3. Готовьте качественные посты

Рабочий вариант - когда канал пишет текст самостоятельно, чтобы он максимально органично вписался в ленту постов канала. Вы можете написать текст-шаблон под канал, это ускорит процесс написания текста от канала.

4. Результаты посевов

Чтобы оценить эффективность посева, можно запросить статистику по переходам на сайт у клиента. Такой метод возможен, если ссылка в посте имеет свой уникальный UTM для каждого канала. Такая статистика поможет в дальнейшем публиковать посты в самых результативных каналах.

5. Что еще важно учесть

Помимо постов с негативным тоном о вашем клиенте, в канале могут быть посты с треш-контентом, который говорит о заинтересованности подписчиками такого рода постами.

Размещение постов о компании/бренде в каналах с треш-контентом (а это в основном региональные каналы) будет выглядеть неорганично.

Также осторожно нужно относиться к размещению в студенческих сообществах. Поскольку админами таких пабликов являются сами студенты, то при общении с ними по поводу публикаций нужно рассчитать все репутационные риски.

Вывод: при подборе каналов важно продумывать все нюансы и смотреть на задачу со всех сторон».

Начать дискуссию