18 правил "Как пополнить базу клиентов через рассылки?"

Давайте базово сразу определимся.

1. Хол. рассылки по хол. базе — это спам.

2. Спам — это не CRM-marketing (тут работа с текущей базой).

3. Если вы про систему коммуникаций для бизнеса, то такое направление вполне себе имеет место быть, когда бизнесу очень надо.

Основные правила таких рассылок:

1. Краткость.

  • Коротко — это когда помещается в один экран телефона. Написали, себе отправили, проверили. Лучше еще короче.

2. Структура.

  • Обязательно соблюдаем структуру в сообщении, это не должен быть «кирпич» текста.

Например:

  • Приветствие (если уместно).
  • Краткое введение (зачем вы пишете).
  • Предложение (выгода для клиента).
  • Призыв к действию (что делать дальше).

3. Обращаемся по имени.

  • По возможности.
  • Компанию тоже упомяните, если B2B.

4. Приветствие.

  • Спорно, есть предположение, что ваше «Здравствуйте!» никому не сперлось.
  • Если используете, то только в сочетании с именем или названием компании.

5. Смайлики.

  • Либо убираем, либо очень умеренно.
  • Уместность использования смайлов зависит от типа аудитории: они более приемлемы в B2C-коммуникациях, чем в B2B. В деловых сообщениях стоит быть особенно аккуратным с их использованием, чтобы не создать впечатление непрофессионализма.
18 правил "Как пополнить базу клиентов через рассылки?"

6. Маскируемся от спама.

  • Мы должны быть максимально не похожи на массовую рассылку.
  • Персонализация и релевантность — ваши главные инструменты.

7. Скорость реакции.

  • Мессенджер — это быстрый канал коммуникации.
  • Либо мониторьте, либо подключайте бота к личному аккаунту. Это доступно и на WA, и на TG.

8. Персонализация.

  • Узнайте как можно больше о человеке или компании, которым вы пишете.
  • Используйте эту информацию, чтобы сделать сообщение релевантным.

9. Актуальность контакта.

  • Убедитесь, что вы обращаетесь к тому, кто действительно может быть заинтересован в вашем предложении или имеет полномочия принимать решения.
  • Убедитесь, что человек там еще работает, если B2B.

10. Цель сообщения.

  • Что вы хотите получить: встречу, звонок, сотрудничество, продажу?
  • Уникальное торговое предложение (USP): Каждое сообщение должно содержать четко сформулированное уникальное предложение, которое выделяет вас среди конкурентов. Это может быть специальное предложение, особый сервис или уникальная ценность вашего продукта/услуги.

Знать актуальные тренды и практики из рассылок

11. Польза. Фокус на выгоде для клиента.

  • Как ваше предложение может решить проблему или улучшить ситуацию для адресата?

12. Тон и стиль.

  • Мессенджеры воспринимаются как более личный и неформальный канал связи, поэтому тон сообщения должен быть дружелюбным, но оставаться профессиональным. Попробуйте установить эмоциональную связь.
  • Адаптируйте стиль под целевую аудиторию. Например, общение с IT-специалистами может быть более техническим и структурированным, тогда как представители творческих профессий могут лучше реагировать на эмоциональные или креативные подходы.
  • Избегайте шаблонных фраз: Пишите так, как будто обращаетесь к коллеге, а не к случайному контакту из базы.

13. Проверка ошибок.

  • Убедитесь, что в тексте нет грамматических и орфографических ошибок.
  • Ошибки снижают доверие.

14. Выбор времени.

  • Отправляйте сообщение в рабочее время, когда вероятность прочтения выше.
  • Лучшее время для отправки — рабочие часы (10:00–18:00).

Изучать современные практики продаж

15. Пинги. Фоллоу-апы.

  • Нельзя просто взять и разослать сообщения. Пинги — обязательное условие!
  • Рекомендации по количеству и интервалам: Обычно достаточно 2–3 напоминаний с интервалами в 2–3 дня между каждым. Слишком частые или слишком редкие пинги могут быть восприняты как назойливость или забывчивость.

16. Мультимедиа.

  • Можно, но осторожно. Голоса, видео, кружочки.
  • И никаких ссылок в первом сообщении — они могут вызывать недоверие или блокироваться мессенджерами.
  • Если нужно поделиться ссылкой, отправьте ее только после установления контакта.

17. Превью сообщения — ваш крючок.

  • Первая строка — самое важное. Она должна быть настолько цепляющей, чтобы человек захотел открыть сообщение.

18. Отслеживание и аналитика.

  • Анализ ответов. Следите за тем, какие сообщения получают отклики, и корректируйте стратегию исходя из анализа поведения аудитории в мессенджерах.

Основные метрики:

  • Процент открытий.
  • Процент ответов.
  • Конверсия в целевое действие (звонок, встреча, продажа).

Тестирование вариантов. Проводите A/B/«сколько угодно букв»-тестирование различных вариантов сообщений, чтобы определить оптимальный формат и содержание для вашего сегмента.

Дополнительное правило: Создание аватара/карты клиента.

  • Перед запуском рассылки создайте подробный портрет своей целевой аудитории. Это поможет вам лучше понять потребности, боли и мотивацию ваших потенциальных клиентов, что позволит сделать сообщения более релевантными и эффективными.

Даже спам можно делать профессионально. Ваша цель — минимизировать негативное восприятие, сделав сообщение максимально релевантным и полезным для получателя.

Этика холодных рассылок:

  • Уважайте отказ от коммуникации. Если человек не отвечает или просит не писать, прекратите рассылку.
  • Не надоедайте. Слишком частые пинги могут вызвать раздражение.
  • Помните: даже холодные рассылки должны быть полезными и релевантными.

Чем помочь?

Здесь можно оставить заявку → заполнить анкету в ТГ-боте → получить бесплатный сценарий или сообщение для вашей задачи.

1
Начать дискуссию