CRM-Marketing: штат или аутсорс?
Давайте базово пробежимся:
- Это не спам. Работа только с целевыми контактами.
- Не путаем с емейлом, это не они (есть исключения, но...).
- Это автоматизация продаж через мессенджеры (возможны другие каналы связи).
- Это персонализация всего и вся.
- Это работа через сценарии (скрипты).
- Это 100% синергия с отделом продаж.
- Это аналитика.
Как это точно работает, можно посмотреть на сайте CRM-Marketing или пройти мини-курс/презу за 0 руб. в боте. Но мы сегодня не об этом.
1. Команда - деньги
Если есть накопленная база, то 1-2 чела её не потянут. Поэтому мы говорим про вменяемую организацию отдела.
Начнем с состава и функционала
- Digital-директор | Проектирование и архитектура цепочек коммуникаций
- CRM-маркетолог / Тех. спец. (2 шт.) | Настройка и пусконаладка рассылок
- CRM-маркетолог / Копирайтер | Копирайтинг
- CRM-маркетолог / Бизнес-аналитик | Сбор метрик
- Аккаунт | Построение связи между отделами
На аутсорсе вы в комплекте получается всё примерно за 250–350К.
В штате давайте разбираться (на основании того, что я глазками увидел в hh и чатах).
- Digital-директор | 150–250К
- CRM-маркетолог / 50-80К х 2 = 100–160К
- CRM-маркетолог / Копирайтер | 0–50К
- CRM-маркетолог / Бизнес-аналитик | 50–100К
- Аккаунт | 0К
Всего: 300-560К
Добавляем налоги (вы же в белую работаете) +43% (примерно) = 129–241К
Итого: 429–801К (штат) VS 250–350К (аутсорс)
РАЗНИЦА ПРИМЕРНО В 2 раза (!Карл)
Можно добавить отпуска, больничные и работу до 18:00 с выходными и праздниками.
2. Команда - качество
Есть есть накопленная база, то джуны и мидлы вам сделают только убыток.
Опыт. Навыки.
Давайте честно, в штате – это почти всегда стагнация. Допустим, вы предприниматель (РОП, СМО, маркетолог, продажник, аналитик и т.д.), то в коллективе с себе подобными вы растете и обмениваетесь опытом (чаты, конференции, вебы это не заменят). С другими коллегами вам не об кого развиваться, думать, спорить и становиться лучше.
А еще аутсорс может запустить гипотезу на пачке проектов и вобрать в себя массу бенчмарков (читать «БигДату»). Причем реальную, а не из мистических кейсов интернета. И сделать более верные выводы, что так и не так с очередным сценарием рассылок.
Погружение. Объем работы.
Нормальные ребята на аутсорсе — нормально погружаются.
Там нет проблем с этим. Если вам нужен раб, в которого можно пихнуть все задачи рядом и около его основной должности, тут только штат. Если нужен результат — то не обманывайте себя, даже у Сбера нет задач (если говорить про какой-то отдельный юнит) на фултайм для команды. Т. е. правильные брифы, кастдевы и точечные вопросы в процессе вернут вам больше выручки, чем бесконечные отчеты и доки от штата, который накручивает себе часы. И документы их потом никто не читает, даже они сами. 🤣
Почему команда?
Тут всё просто: если CRM-marketer будет думать, как обойти блокировки вместо технаря, то значит он в это время не думает, как из вашей базы вытащить больше денег.
Во-вторых, слаживание команды. На аутсорсе у вас будут сработавшиеся между собой ребята. В штате вы будете слушать, как «ищем», «нашли не того», «вот научим и попрёт».