CRM-Marketing: штат или аутсорс?

Давайте базово пробежимся:

  • Это не спам. Работа только с целевыми контактами.
  • Не путаем с емейлом, это не они (есть исключения, но...).
  • Это автоматизация продаж через мессенджеры (возможны другие каналы связи).
  • Это персонализация всего и вся.
  • Это работа через сценарии (скрипты).
  • Это 100% синергия с отделом продаж.
  • Это аналитика.

Как это точно работает, можно посмотреть на сайте CRM-Marketing или пройти мини-курс/презу за 0 руб. в боте. Но мы сегодня не об этом.

1. Команда - деньги

Если есть накопленная база, то 1-2 чела её не потянут. Поэтому мы говорим про вменяемую организацию отдела.

Начнем с состава и функционала

  • Digital-директор | Проектирование и архитектура цепочек коммуникаций
  • CRM-маркетолог / Тех. спец. (2 шт.) | Настройка и пусконаладка рассылок
  • CRM-маркетолог / Копирайтер | Копирайтинг
  • CRM-маркетолог / Бизнес-аналитик | Сбор метрик
  • Аккаунт | Построение связи между отделами

На аутсорсе вы в комплекте получается всё примерно за 250–350К.

В штате давайте разбираться (на основании того, что я глазками увидел в hh и чатах).

  • Digital-директор | 150–250К
  • CRM-маркетолог / 50-80К х 2 = 100–160К
  • CRM-маркетолог / Копирайтер | 0–50К
  • CRM-маркетолог / Бизнес-аналитик | 50–100К
  • Аккаунт | 0К

Всего: 300-560К

Добавляем налоги (вы же в белую работаете) +43% (примерно) = 129–241К

Итого: 429–801К (штат) VS 250–350К (аутсорс)

РАЗНИЦА ПРИМЕРНО В 2 раза (!Карл)

Можно добавить отпуска, больничные и работу до 18:00 с выходными и праздниками.

CRM-Marketing: штат или аутсорс?

2. Команда - качество

Есть есть накопленная база, то джуны и мидлы вам сделают только убыток.

Опыт. Навыки.

Давайте честно, в штате – это почти всегда стагнация. Допустим, вы предприниматель (РОП, СМО, маркетолог, продажник, аналитик и т.д.), то в коллективе с себе подобными вы растете и обмениваетесь опытом (чаты, конференции, вебы это не заменят). С другими коллегами вам не об кого развиваться, думать, спорить и становиться лучше.

А еще аутсорс может запустить гипотезу на пачке проектов и вобрать в себя массу бенчмарков (читать «БигДату»). Причем реальную, а не из мистических кейсов интернета. И сделать более верные выводы, что так и не так с очередным сценарием рассылок.

Погружение. Объем работы.

Нормальные ребята на аутсорсе — нормально погружаются.

Там нет проблем с этим. Если вам нужен раб, в которого можно пихнуть все задачи рядом и около его основной должности, тут только штат. Если нужен результат — то не обманывайте себя, даже у Сбера нет задач (если говорить про какой-то отдельный юнит) на фултайм для команды. Т. е. правильные брифы, кастдевы и точечные вопросы в процессе вернут вам больше выручки, чем бесконечные отчеты и доки от штата, который накручивает себе часы. И документы их потом никто не читает, даже они сами. 🤣

Почему команда?

Тут всё просто: если CRM-marketer будет думать, как обойти блокировки вместо технаря, то значит он в это время не думает, как из вашей базы вытащить больше денег.

Во-вторых, слаживание команды. На аутсорсе у вас будут сработавшиеся между собой ребята. В штате вы будете слушать, как «ищем», «нашли не того», «вот научим и попрёт».

Для кого это все и как должно работать

Есть даже мини-курс/преза, 0 руб. + бонусы

И заходите на огонек

1
Начать дискуссию