5 основ юзабилити сайта
Usability переводится с английского как удобство использования. Поэтому если мы слышим фразу: “Этот сайт с хорошим юзабилити”. Ее нужно понимать так – этот сайт удобный и понятный для пользователя.
Юзабилити влияет на конверсию. Продуманная навигация поможет пользователю быстрее пройти путь от входа на сайт до совершения целевого действия: заказа или оплаты товара, звонка менеджеру, бронирования и тд. Также, если посетителю сайта понравился его дизайн, стиль оформления, быстро нашлась нужная информация, она была полезной и/или интересной – он обязательно вернется, еще и друзьям расскажет. Поэтому, как мы видим, не стоит недооценивать юзабилити, наоборот – нужно над этим работать. О том, как улучшить юзабилити сайта, мы поговорим в этой статье.
Дизайн
Пользователь не должен отвлекаться от восприятия основной информации на обилие картинок, цветов, анимированных элементов. К чему это может привести? Первый вариант – он может просто забыть, что хотел изначально. Второй вариант – пользователь просто устанет от обилия ярких картинок, эффектов, нечитабельного текста и уйдет с сайта. Во всем нужна мера.
Также нельзя забывать про качество – очень плохо, если сайт начинает раздражать с первого взгляда: изображения плохого качества, тексты с ошибками, видело распадается на пиксели при просмотре. Все это не вызывает доверия и не располагает посетителя.
Структура
Понятная и логичная структура должна быть во всем – начиная с карты сайта, заканчивая текстами. Хорошее решение, когда пользователь видит сразу все разделы, в которые он может перейти. Если таких разделов очень много – поможет карта сайта. Также не стоит забывать о «хлебных крошках» – это та цепочка, которая показывает как пользователь попал на конкретную страницу. Они помогают быстро возвращаться в на нужный раздел – очень удобно, рекомендую.
Тексты также должны легко восприниматься читателем. Даже если это лонгрид – оглавление в виде ссылок сделает его удобным для навигации, а логичная разбивка на небольшие абзацы и тематическая инфографика/картинки – для чтения.
Ненавязчивая помощь
Чтобы посетителю было комфортно взаимодействовать с ресурсом, он должен все понимать с первого раза – язык должен быть простым и понятным. Если без узкоспециализированных терминов не обойтись – сделайте систему подсказок. Также этот прием часто применяется для заполнения различных форм, подсказки расскажут о минимальном количестве символов для пароля, о том как придумать имя пользователя и тд.
В свете вышесказанного стоит отметить следующую ситуацию, иногда создатели сайта так хотят помочь и уберечь пользователя от взлома, что заставляют его придумывать невероятно сложные пароли, которые должны состоять минимум из 17 символов, должны быть использованы прописные и строчные буквы латинского алфавита, 2 цифры, 3 специальных символа, 3 знака на языке жестов и тд.
Помните, что навязчивость – плохо. Не стоит выводить на пол экрана окно с онлайн-помощником через каждые 10 секунд, а также не нужно заставлять человека вводить все свои контактные данные при попытке получить купон на скидку или. Это раздражает и отталкивает вашего потенциального клиента.
Поиск
Чем проще поиск по сайту, тем быстрее посетитель найдет и купит то, что хотел. Именно для этого и нужна строка поиска и соответствующая кнопка. Это поле должно быть заметным, для этого его часто выделяют цветом. Оптимальной длина данного поля ~30 символов, ширина должна соответствовать размеру используемого шрифта.
Страница 404
Даже если пользователь зашел на страницу ошибки 404, не нужно бросать его на ней. Предложите ему варианты, как вести себя дальше: вернуться на главную, зайти в блог, заказать звонок от менеджера и тд. В этом случае вероятность того, что посетитель еще на какое-то время задержится на сайте, значительно возрастает.
Удобный сайт, на котором можно быстро найти нужную информацию, стимулирует посетителей возвращаться снова и снова. Это поможет уменьшить количество отказов, увеличить время, проведенное на сайте, повысить трафик и конверсию, а также повысить лояльность пользователей и увеличить количество повторных продаж.
В связи со сказанным выше, можно смело утверждать, что юзабилити сайта и доходность бизнеса связаны напрямую: улучшается первый показатель, за ним растет второй. Поэтому не стоит отмахиваться от советов специалистов на этапе разработки и продвижения – это обязательно поможет в будущем.
Материал подготовлен компанией KONTUR.