Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)
Для настройки используется Google tag manager. В статье приведены подробное описание и скриншоты с примерами.
В конце статьи будет ссылка на то, как визуализировать данные в Google data studio.
Необходимо установить код этого контейнера на сайт.
Первым делом необходимо установить код счетчика Google Analytics (далее GA) Universal и контейнера GTM на сайт. На эту тему исчерпывающее количество статей и информации, поэтому не буду это объяснять еще раз. Плюс на самих ресурсах подробно написано в какую часть кода сайта необходимо установить код счетчика и контейнера.
В GA 4 эта настройка работает автоматически, но к сожалению в моем примере для которого я описываю реализацию передачи этого события в GA Universal, GA 4 не подходит для решения всех поставленных задач.
Почему аналитика GA 4 не подходит для всех проектов. Объяснение на примере проекта.
Далее настраиваем триггеры внутри GTM
В разделе «Переменные» переходим в настройки и активируем встроенные события типа «Прокрутка» доступные для отслеживания.
Для скроллинга страниц есть готовый тип триггера
Создаем триггер с типом "Глубина прокрутки".
Необходимо выбрать глубину вертикальной прокрутки, % просмотра страницы пользователем (эти проценты будут отображаться потом в отчете) и активацию триггера (все варианты подробно описаны при нажатии на «?»).
Теперь переходим в раздел «Теги» и создаем тег с типом "Google analytics – Universal analytics".
Выбираем:
-Тип отслеживания «Событие»
-Категория «Page»
-Действие «Scrolling»
-Ярлык {{Scroll Depth Threshold}} - {{Page Path}}
Вводите идентификатор отслеживания «UA-…»
Далее выбираем триггер «Глубина прокрутки» с уже дополненными встроенными переменными.
В конце статьи будет ссылка на другой материал, где произведена визуализация этих данных в удобном отчете в Google Data Studio (далее GDS), где:
По параметру «Категория» можно отфильтровывать данные связанные с категорией события «scroll page».
По параметру «Действие» можно просматривать что происходило с той или иной страницей, сколько % было просмотрено. В итоге можно будет сделать вывод, какой материал актуальнее или выявить где есть проблемы с загрузкой.
По параметру «Ярлык» будет просматривать название страницы которую просматривал пользователь.
Проверить корректность настройки можно всегда в отчете «В режиме реального времени» в GA или c помощью «режима отладки» в GTM (при нажатии на кнопку должен срабатывать тег).
В GA Universal настроенные данные будут отображаться в отчетах Поведение – События – Лучшие события.
Также я считаю что просматривать скроллинг страниц в GA не совсем удобно, поэтому вывожу данные на дашборд в Google Data Studio с помощью гистограммы. Получается вот так:
В разделе 5 этой статьи я подробно описал на примере одного проекта как можно визуализировать в гистограмме Google Data Studio события scrolling page по всем страницам расположенным на сайте.
Вот эта статья:
Подготовил статью: Круглов Денис