Основатель smartesta.com — комплексный маркетинг в IT. От исследований и упаковки до масштабирования бизнеса.
Ну каждый день точно не обязательно, хотя общение объективно так комфортнее и информативнее, если задача не только сухую инфу передать, а также оценить эмоции и настрой собеседника)
Ну он тогда был еще популярен относительно. И он был удобнее вотсапа именно для командной работы на тот момент. Телегой в те далекие времена пользовались только гики и 20-летние.
Даже среди клиентов некоторые предпочитали в скайпе общаться, но потом все перешло в вотсап, а последние годы - тг))
Помню в 2017 г работал в компании, где все работали на удаленке, корпоративным мессенджером был скайп. У половины людей были аватарки с левой картинкой, а созваниваться по видео было не принято (это стало мейнстримом только в ковид), в итоге с некоторыми людьми работал годами, не зная, как они выглядят🤷♂️
Огонь, спасибо ! Недавно что-то подобное для клиента собирали как раз. Будет еще удобнее в таблице посещаемость отдельным столбцом указать
p.s. написал, и потом увидел, что не я первый на это обратил внимание:)
Проблемы с маркетингом в IT-компании? Вам поможет https://smartesta.com/
Кстати, недавно тоже статью написал, только про плохих маркетологов, может вашей аудитории будет полезно, чтобы такими не стать https://vc.ru/marketing/1796346-pochemu-90-marketologov-v-it-i-ne-tolko-bespolezny-opyt-realnyh-fakapov-v-naime-i-1000-sobesedovanii
За годы найма маркетологов НИКОГДА не смотрел на образование и какие-то курсы, это никогда не коррелирует с реальным пониманием темы и навыками. "Зомби" без опыта к нам в агентство априори не могут попасть, по портфолио сразу видно, реален ли опыт почти всегда. Нулевых мы не берем, так как их сложно и долго обучать, для нас пока такое дорого. Но как человек, ставший маркетологом через агентство - полностью солидарен, что с этого стоит пытаться начинать. В инхаус не рекомендовал бы идти, чтобы не застрять на задачах принеси-подай, всякой ерунде типа печати визиток и еще и в одной нише. Агентство даст насмотренность и кучу практики за год-два.
p.s. из статьи узнал, что KFC - не только про курицу, за 10 лет в теме ни разу не сталкивался))
Особенно у государственных больниц с сайтами беда полная...
Самая главная проблема медицинских сайтов по моему опыту - сложность найти что-либо: нужную услугу, инфу о врачах, графики работы, какие-то нюансы... Все запутано, непонятная иерархия разделов и навигация. А если еще и все кривое, мелкий шрифт и т.д. - это уже нокаут.
Тут я вам точно не отвечу, курсы от известных авторов/компаний, созданные практиками, а не теоретиками, почти всегда достаточно хороши и могут быть полезны для новичков и способом систематизировать уже имеющейся опыт.
Но реальная эффективность специалиста зависит только от практического опыта. Мы почти не смотрим на образование, курсы и всякие повышения квалификации в резюме при отборе. Если это есть - супер, это просто знак, что человек развивается и замотивирован расти, но не более. Мы ж не знаем, на сколько качественно человек учился и что реально понял.
На счет ред флагов - мне сложно представить, что пройдя какой-то прикладной курс человек может навеки стать плохим специалистом, даже если там в каких-то местах учили неработающей ерунде. Тут скорее косвенно я бы смотрел, если человек проходил курсы по "гаданию на кофейной гуще для аналитики маркетинга" или курс по "заговорам на Лиды и проклятию конкурентов" - тут я бы напрягся 😅
Мы обычно в том числе оцениваем людей на качество мышления, понимание основ маркетинга (не просто заученные факты и определения), логику, отношение к разным вопросам в сфере, какие-то убеждения и принципы в работе. Это гораздо больше влияет на эффективность специалиста.
Когда не отвечают - нет. А это работает лучше, чем что-то текстом? Там же вариаций много, что написать.
Ахах, а каждое сообщение по AIDA как вам?)
Вот мне клиент задерживает оплату счета и подписание договора, а я такой: "Представьте идеального маркетолога: стратегичен, быстр и… не ждет оплату 3 дня :) Ваш маркетинг уже готов к старту, но без подписанного договора и оплаты он завис, как неоплаченный чек в ресторане. Один клик в ЭДО — и мы запускаем 🚀 Закроем вопрос?"
P.S. так видит сообщение по aida чат гпт в такой ситуации, но суть ясна))
И все это еще голосовым. Лучше в стихах🤌
Неужели куча всплывающих окон на сайте с призывом оставить заявку уже не работают? По-моему удобно, заходишь на сайт, случайно забыл, зачем пришел, а тут тебе на пол экрана всплывашеюка "оставь свой номер и мы замучаем вас звонками" И сразу понятнее, что делать, чувствуется забота и желание помочь:)
А про то, что сайты клиник преувеличивают опасность каких-то симптомов это вы зря шутки шутите. Я считаю, что всегда надо перестраховываться и проходить чекап всего каждую не менее раза в месяц!
Дуров, верни... а, это не сюда
А как вы мотивируете сотрудников участвовать в создании контента?
Слишком много. Когда уже сделают нейронку, которая будет управлять другими нейронками, чтобы делать меня богатым?
Не знаю, как там у HRов с айтишниками. Я чаще всего отбираю маркетологов, и хорошо понимая специфику работы в разных компаниях и форматах, могу достаточно точно по резюме определить, есть ли смысл тратить время — свое и кандидата — на общение. Обычно есть определённые критерии, по которым и опытные hr-ы отбирают людей и оптимизируют свою работу, чтобы поднять конверсию в удачный найм.
Если кандидат сделал плохое резюме — будет наивно сетовать на то, что кто-то там отказал в собеседовании.
Эйчарам, руководителясюм, предпринимателям нужно закрыть вакансию потратив как можно меньше времени, этим и обусловлен строгий отбор на входе🤷♂️
Я уж думал это мы кому-то отказали, пошел перепроверять резюме по именам🤣
Редактирование только с подпиской работает, вроде.
У всех по-разному, конечно, но мы ищем и отбираем сами, без HR-ов.
А последний вопрос к кому?)
Все круто, только не понял, при чем тут выгорание на старте кроме кликбейта😁
Думал будет история о работе ночами напролет на голом энтузиазме и рэдбулле и все такое)
Это performance-маркетолог или трафик-менеджер. Узкая специализация.
Иногда это еще называют digital-маркетолог, но это по факту более широкое понятие, охватывающее не только рекламу.
И главное: Digital не = IT в этом контексте.
Оплата за результат или значительная зависимость дохода от результата — такое в основном в мелких компаниях, которые пытаются переложить риски бизнеса на исполнителя.
KPI это нормально в трафике, но в меру)
"больше похоже на холодные продажи через онлайн кампании" - вот тут не понял, как это. И в каком именно IT с таким сталкиваются. IT - понятие растяжимое)
Ошибки в найме слишком дорого стоят, да и одним днем люди не меняются в основном, поэтому приходится быть в меру перфекционистами))
А у вас какие проекты?
Этап проходных проектов мы уже прошли, поэтому и требования к найму высокие. Идти в разделение труда в управлении маркетинговой стратегией проектов на уровне всей системы агентства (а не точечных проектов) — среднесрочная стратегия. Все органически развивается, всему свое время.
Ну мы в основном говорим про достаточно приземленного уровня проекты, где масштабные идеи либо не актуальны либо не реализуемы ввиду ограниченных ресурсов.
По моему опыту встречается достаточное количество людей, у которых сочетается высокий уровень мышления (в нашем случае дополненный знаниями и пониманием основ маркетинга) и навыки менеджмента, достаточные для того, чтобы работа шла эффективно.
Конечно, в идеале лучшим маркетологом в компании с масштабными идеями должен быть основатель, но такое встречается не часто)
Если текучки много — подключается проджект. Но нет такого четкого разграничения, как вы утверждаете.
Любой опытный маркетолог по умолчанию нормальный менеджер и с мышлением все ОК. Это то же самое, что утверждать, что у спортсмена либо бицепс сильный, либо ноги и другого не дано. Все можно прокачивать. А в сложных и больших проектах формируется команда с разделением труда и зон ответственности, чтобы у всех на все хватало времени.
Навыки почти везде одни, но для вашего примера в приоритете был бы опыт работы с контент-маркетингом, с b2b нишами, не обязательно IT.
Лучше портрет "идеальный" продумывать зная полную картину, суть и стадию развития продукта. Иначе слишком абстрактно. А у вас IT-продукт или услуги?
Все так, перфекционаэизм — особый, коварный вид прокрастинации
Оххх вообще последнее время не представляю, как без записей разговоров внутри команды и с клиентами жить)