4 основных вопроса начинающего селлера на Маркетплейсах

4 основных вопроса начинающего селлера на Маркетплейсах

Интерес предпринимателей к маркетплейсам постоянно растет, и количество продавцов на них увеличивается с каждым годом. Несмотря на то, что уже много сказано о торговле на онлайн-площадках, появляются все новые вопросы перед тем, как начать работать на маркетплейсах. Сегодня мы постараемся ответить на некоторые из них. Начать свой бизнес на маркетплейсе может показаться достаточно простым - выбрать товар, создать карточку и доставить товар на площадку. Однако на самом деле есть много нюансов. У тех, кто только начинает разбираться в системе маркетплейсов, возникают следующие вопросы:

1. Нужно ли зарегистрировать бизнес для работы на маркетплейсе?

Для того чтобы начать продавать на маркетплейсе, необходимо зарегистрировать свой бизнес - в качестве ИП или ООО. В противном случае вы не сможете осуществлять свою деятельность на площадке. Если вы выбираете ИП, то процесс регистрации и ведения бухгалтерской отчетности будет проще, но если в дальнейшем вы хотите продать свой бизнес, вам необходимо оформить ООО.

Хотя некоторые площадки тестируют продажу вцелом магазина на маркетплейсе с карточками товара, поэтому в будущем возможно и продажа магазина целиком без продажи юридического лица.

Так что лучше начинать ИП особенно если Вы находитесь в регионе, где УСН составляет 1% и первые закупы будете делать за наличные, а у ИП эти процессы гораздо проще.

Некоторые маркетплейсы также разрешают самозанятым торговать, но только товарами со своего производства. При этом годовой доход таких продавцов не должен превышать 2,4 миллиона рублей. Важно отметить, что если вы планируете работать как самозанятый и превышаете данный лимит, вам придется создать новый аккаунт как ИП и начать все сначала - перенести старые карточки и историю продаж невозможно.

2. Какой маркетплейс лучше выбрать для начала?

На практике это вопрос субъективный - одни продавцы предпочитают начать с Wildberries, другие удачно стартуют на Ozon. Чтобы определить, какой вариант подходит именно вам, стоит протестировать разные площадки, если есть такая возможность. Также следует учесть следующие аспекты:

  • Популярность маркетплейса: наиболее востребованные площадки на рынке в данный момент - Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, на них сосредоточено большинство заказов. Они также имеют кучу пунктов выдачи по всей стране.
  • Условия регистрации: на данный момент почти все площадки позволяют регистрироваться бесплатно, за исключением Wildberries, где требуется регистрационный взнос в размере 10 000 рублей, которые потом маркетплейс возвращает как бонусы на рекламу
  • Условия модерации: на многих площадках после регистрации продавца требуется пройти модерацию, которая может занимать от нескольких минут до нескольких суток. Требования к документам у каждой площадки разные.
  • Популярные ниши: следует учесть, что на разных маркетплейсах пользуются популярностью разные товарные категории. Например, на Wildberries наиболее востребованы одежда и обувь, а на Яндекс.Маркет - товары для дома и техника.

Но скажу про свой опыт, я начинал на Wildberries и как и многие сталкнулся со штрафами из-за незнания некоторых регламентов, после сделал перезапуск на OZON получил хорошие результаты, как мне казалось, вышел на оборот в 600 000 руб. и решил вновь попробовать свои силы на WB и как результат 938 000 руб в первый же месяц.

На текущий момент аудитория Вайлдбериз гораздо больше и можно сделать быстрый старт, если делать все правильно, а как я расказал в этой статье "6 ошибок новичка на WB"

3. Какую схему сотрудничества выбрать? Существуют четыре основные модели работы с маркетплейсами: FBO, FBS, экспресс-доставка и DBS.

1. В схеме сотрудничества FBO (Fulfillment by Operator) маркетплейс берет на себя ответственность за хранение товара и его доставку покупателю. Продавец оплачивает хранение, доставку, эквайринг и комиссию с продаж. Эта модель больше подходит для продавцов, у которых быстрый оборот товара. Это помогает избежать излишних затрат за долгое хранение на складе.

2. Схема сотрудничества FBS (Fulfillment by Seller) предусматривает ответственность селлера за хранение товара, а маркетплейс берет на себя доставку. Продавец оплачивает доставку и комиссию с продаж.

Эта модель подходит для продавцов, у которых товары заказываются нерегулярно или для тех, кто не хочет платить за хранение.

Однако стоит отметить, что срок доставки по схеме FBS может быть более длительным, что может снизить конверсию в заказ. Также у этой модели существует больше штрафов.

3. Схема экспресс-доставки подразумевает, что селлер отвечает за хранение товара, а маркетплейс - за его быструю доставку. Быстрая доставка повышает конверсию в покупку, поскольку некоторые покупатели предпочитают получить товар как можно скорее и готовы заплатить больше за это.

Однако экспресс-доставка доступна не во всех городах и не на всех маркетплейсах. Например, данная услуга предлагается только на платформах Ozon и Яндекс.Маркет.

4. Схема DBS (Delivered by Seller) предусматривает, что селлер самостоятельно отвечает и за хранение товара, и за его доставку покупателям, используя маркетплейс только как витрину. Продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товары до покупателей своими силами или с помощью сторонних логистических компаний.

Эта модель подходит для продавцов, уже наладивших логистику через сторонние организации. При этом продавец оплачивает маркетплейсу эквайринг и комиссию с продаж.

Не обязательно выбирать одну из предложенных моделей - их можно менять или комбинировать в зависимости от ситуации. Но я своим ученикам на наставничестве ЛВО рекомендую использовать FBO, так как мы сразу начинаем работать с товарами из Китая и такая модель позволяет быстрее развиваться.

4.Какие документы необходимы для осуществления торговли на маркетплейсах?

При работе на маркетплейсах вы столкнетесь с рядом основных документов •оферту или договор с площадкой;

•сертификат, декларацию соответствия или отказное письмо;

•коды маркировки (если товар подлежит маркировке в системе "Честный знак");

•свидетельство на собственный товарный знак или разрешение на продажу товаров под чужим товарным знаком;

•лицензию на определенные товары.

Важно учесть, что каждая площадка имеет свои правила: некоторые требуют загружать документы в личный кабинет и проходить проверку сразу, в то время как другие не требуют этого, предполагая, что у вас будут документы в наличии и вы предоставите их при необходимости.

Необходимо также обратить внимание на то, что если покупатель запросит документ, которого у вас нет возможности предоставить вовремя, Роспотребнадзор или сам маркетплейс могут наказать вас штрафом. Штрафы весьма значительные: например, за отсутствие сертификата соответствия юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 100 000 до 300 000 рублей, а индивидуальный предприниматель - от 20 000 до 40 000 рублей.

Иногда все документы на товар можно получить напрямую от поставщика. Однако, если вы произвели товар самостоятельно или приобрели его за границей, вам придется оформлять необходимую документацию.

Подробнее о том, как правильно выбрать нишу и какие товары лучше не продавать, вы можете прочитать в нашем канале Лимон 🍋 на WB и OZON.

Что будет после заполнения анкеты:

  • Я напишу тебе по указанному каналу связи
  • Мы выберем день и время для созвона
  • Мы встретимся в ZOOM и составим личный план достижения точки Б:
  • Я задам вопросы про точку АВопросы про цельПропишем стратегию развитияОпределим зоны ростаСоставим пошаговый план достижения результата

Переходи и подписывайся на наш Телеграмм и YouTube.

Так же я буду рад если ты войдешь в наше сообщество - limonnawb.ru

Начать дискуссию