Голосовой поиск – выйди на новый уровень SEO

Голосовой поиск – выйди на новый уровень SEO

Голосовой поиск – непременный атрибут современных поисковых запросов пользователей. Количество тех, кто предпочитает делать именно голосовые запросы вместо обычных текстовых, растёт с каждым днём. Если ещё 2 года назад зафиксировано было лишь чуть более 28% голосовых запросов, то уже в 2019 году процент увеличился до 46%, а в 2020 г. эта цифра ожидаемо составит порядка 63%. Во многом это объясняется тем, что значительно ускоряется темп жизни в целом.

Многие действия происходят настолько быстро, что пользователям приходится соответствовать, и зачастую фактически не остаётся времени на долгие размышления или поиски. Сегодня голосовые запросы выполняются при помощи специальных высокотехнологичных виртуальных помощников, которые различаются в зависимости от производителя (Siri от Apple, Assistant от Google, Алиса у Яндекс и др.).

Формировать голосовые запросы намного проще, нежели набирать текст на клавиатуре, так как:

✔ Это отнимает меньше свободного времени;

✔ Не требует предельного сосредоточения внимания на клавиатуре;

✔ Оставляет не занятыми руки, что позволяет совмещать запросы с выполнением других дел.

Для того, чтобы удержать текущие позиции в бизнес-сфере с учётом меняющихся технологий, необходимо учитывать эту тенденцию. Есть перечень моментов, на которые стоит обратить пристальное внимание, чтобы информация о компании попадала в результаты голосовых запросов пользователей. Ниже рассмотрим некоторые из них.

Предварительная подготовка

⇒ Скорость загрузки сайта или страницы. Подавляющему большинству пользователей результаты поиска необходимы сразу же, многие не готовы и не имеют возможности ждать долго, поэтому сайт после клика пользователя должен грузиться достаточно быстро, чтобы не пропал интерес, и информация не перестала быть актуальной.

⇒ Безопасность протокола. Некоторое время назад поисковики начали ставить в приоритет страницы с уровнем безопасности, подтверждённым протоколом https. Перейти на такой протокол заранее будет одной из эффективных мер взаимодействия.

⇒ Наличие приложения или адаптивной версии сайта для смартфона или планшета может стать существенным преимуществом, так как многие пользователи делают запросы, находясь в пути или на работе, используя телефоны и планшеты.

⇒ Использование надёжного хостинга – возможность зайти на сайт и просмотреть и найти нужные данные должна быть у пользователя постоянно. Чем больше технических трудностей, сбоев и ошибок будет в работе сайта в целом, тем меньше вероятность, что пользователи зайдут сюда снова и будут пользоваться сервисом, когда возникнет определённая потребность.

Работа с контентом

Объединяет несколько направлений. Вся информация, которая находится на сайте и направлена на удовлетворение запросов пользователей, должна быть разбита на категории и отдельные разделы, так посетителям удобнее искать то, что требуется в конкретный момент времени. Материал обязательно должен быть структурированным, тексты – не слишком длинными, разбитыми на сжатые абзацы. Информация должна подаваться максимально понятно, чётко, без лишней воды, в привлекательном внешнем формате. Эффективным инструментом являются списки, перечисления, блоки.

Продуманная семантика – ещё один важный аспект. Тексты и контент в целом должны содержать те ключевые запросы и поисковые фразы, которые может использовать именно при голосовом запросе потенциальный покупатель. Это могут быть фразы по типу «лучший ресторан», «качественная косметика» «популярный кинотеатр», «ближайший продуктовый магазин» и схожие обороты, а также полные вопросы на конкретную тематику, например, «где найти шиномонтаж с доступными ценами?».

Необходимо следить за тем, чтобы любая информация на сайте всегда оставалась актуальной и полезной. Тексты лучше дополнять и разбавлять недлинными видеороликами, тематическими изображениями и фото, менять способы подачи информации.

Работа с пользователями

Не стоит забывать о том, что работа ведётся с живыми людьми и для их блага, поэтому на сайте обязательно должны быть разделы, где можно реализовать эффективную обратную связь. Пусть потенциальные покупатели увидят на сайте отзывы о работе с клиентами – это во многом повлияет на процесс принятия решения.

Должна быть возможность обратиться к представителям компании с вопросом или за помощью в оформлении заказа или разъяснении какой-либо подробной информации, возможность оставить собственный отзыв или ознакомиться с уже имеющимся мнением других клиентов в свободном доступе. Это поможет своевременно контролировать спрос, тенденции его изменений, сезонные колебания и другие важные параметры.

Тестирование и анализ

Позволят оценить эффективность проделанной работы. Все принятые меры должны давать результат. Если его нет, стратегию работы с пользователями по поисковым голосовым запросам необходимо менять. Отслеживать стоит всё, что имеет значение: сколько посетителей было на сайте за отдельно взятый период, какое количество потенциальных клиентов сделали заказ, сколько раз воспользовались при этом голосовыми запросами.

Эффективность стоит контролировать постоянно, в условиях постоянно меняющегося рынка и изменяющихся запросов современных пользователей это просто необходимо. Современные технологии позволяют при правильно сформированных настройках отслеживать многие показатели в постоянном режиме, чтобы впоследствии легко было получить наглядные результаты.

Заключение о работе с голосовыми запросами сегодня

Оптимизация под голосовые запросы представляется на сегодня одной из наиболее острых тенденций в сфере бизнеса и развития сайтов. С учётом перечисленных пунктов достаточно просто последовательно формировать результативную стратегию действий, которая позволит оставаться в перечне лидирующих позиций по результатам голосовых запросов.

Это неизбежно ведёт к увеличению конверсии сайта, росту общего числа заинтересованных пользователей, которые из разряда потенциальных покупателей переходят в разряд действующих клиентов, удовлетворённых полученной информацией и реализованным уровнем сервиса.

Это постепенно приводит не только к росту прибыли компании, но и к сохранению и удержанию позиций в своей нише на профильном рынке.

Материал подготовлен: Siart.Pro

#seo #продвижение #маркетинг

33
Начать дискуссию