Sex все еще sales?
"Сексуальный маркетинг” - это стратегия, которая вызывает интерес, разжигает страсти и оставляет яркое впечатление у потребителей. В мире рекламы и маркетинга, использование сексуальности становится все более распространенным, привлекая внимание и вызывая эмоциональные реакции у аудитории. Однако, эта стратегия не лишена контроверзий и требует осознанного и чувствительного подхода к применению.
- Поскольку тема спорная, самым важным аспектом является не только оценить свою ЦА, но и не повторить печальный путь некоторых компаний, которые подошли к теме “этого” в рекламе, не особенно думая, как отреагирует конечный потребитель.
Следует оценить: в какой же сфере вообще следует делать подобную рекламу?
Многие парфюмерные бренды, известные модельные агентства, даже авто индустрия, успешно используют только намеки и полунамеки в своих роликах. Игра светотени, эмоций актеров, утонченной одежды заставляет думать о красоте, собственной сексуальности и, конечно же, побуждает прикоснуться к прекрасному через покупку.
И, конечно же Victoria's Secret! Женское нижнее белье, которое подчеркивает элегантность, привлекательность своих изделий и успешно пользуется этим приемом для продаж.
- Этика - важный вопрос в теме сексуальности на поле рекламной игры. Необходимо учитывать социальные, культурные и, разумеется, правовые ограничения в отношении использования сексуальности в рекламе. Оскорбительные или унижающие изображения принесут вам вреда гораздо больше, чем продаж, и даже могут закрепить за вашим брендом крайне негативную реакцию от потребителей.
Например, бренд Bloomingdale's, который в 2015 году разместил рекламу в своем рождественском каталоге с заголовком "Spike Your Best Friend's Eggnog" (Добавьте алкоголя в глинтвейн своего лучшего друга), на которой изображены мужчина и женщина, и субъективно воспринимаемая намек на сексуальное насилие. Реклама вызвала широкую критику и осуждение, и магазин сильно “подмочил” свою репутацию.
Еще одним хорошим примером плохого использования сексуальности в маркетинге стал American Apparel, известный своей провокационной рекламой.
В 2014 году компания запустила рекламу, на которой несовершеннолетняя модель позировала в вызывающих позах. Это вызвало обвинения в сексуализации несовершеннолетних и привело к широкой критике. Помимо потери продаж и клиентов, за брендом на несколько лет закрепилась нелестная репутация.
О рисках такого подхода мы поговорили, но давайте поговорим и о преимуществах:
Когда сексуальность применяется не перегибая палку и с умом, в соответствии с настроем вашей целевой аудитории, это может стать эффективным способом привлечения внимания. Вызвать дальнейший интерес к продукту, и, конечно, побудит на покупку в будущем.
Вы не поверите, но такой способ рекламной кампании способствует формированию эмоциональной связи с брендом и потребителем, если вызывает сильный эмоциональный отклик у аудитории. Правильное использование сексуальности может помочь создать желаемую ассоциацию, настроение или имидж бренда.
Рекламные кампании, содержащие сексуальность, могут быть запоминающимися и выделяться из множества других рекламных сообщений. Если используется оригинальный и привлекательный подход, сексуальный маркетинг может помочь укрепить узнаваемость бренда.