Лучшая инвестиция Черитона (и наверное, одна из лучших в истории вообще) была сделана в 1998 году. Тогда к нему обратились студенты Стэнфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж — они учились не у Дэвида, но все же попросили его помочь советом по монетизации алгоритмов своего проекта — поисковой системы Googol. И нет, это не ошибка — тогда она называлась именно так.Черитон помог не только советом, но и свел стартаперов с Бехтольшаймом. В августе 1998-го они все встретились в доме Дэвида. Пейдж и Брин убедительно представили поисковую систему и идею монетизации переходов пользователей по рекламным ссылкам. Бехтольшайму потребовалось несколько минут, чтобы поверить в проект — по итогам встречи они с Черитоном выписали Брину и Пейджу чеки на $100 тысяч каждый. Это были первые инвестиции в проект Google.Причем Бехтольшайм допустил ошибку: выписал чек на компанию Google Incorporated, а не Googol. Юридически ее не существовало — чтобы обналичить чек, Брину и Пейджу пришлось регистрировать компанию под новым именем. Именно поэтому Google называется так.Для Черитона это не было слишком большим вложением — после продажи Granite его состояние подскочило до $20 млн. «Тогда было не так просто найти инвесторов. Я решил, что это не должно быть проблемой», — цитирует Черитона Forbes.Бехтольшайм же отмечал энергичность Брина и Пейджа и их подход, предполагающий эффективное использование инвестиций вместо траты их на раскрутку проекта. «Другие веб-сайты получали от инвесторов большие суммы и вкладывали их в рекламу. Здесь же мы видим противоположный подход. Можно создать качественный продукт, умело его представить, и люди сами начнут им пользоваться», — вспоминает Бехтольшайм в книге Уолтера Айзексона «Инноваторы.