Как создать популярный IT продукт используя советы дедушки Маслоу и его пирамиду
Привет vc!
Меня зовут Кирилл Дельфинчик, я маркетолог. Много лет продвигаю IT проекты. Сегодня хочу поделиться с вами, как мне кажется, довольно интересной практикой при создании и продвижении IT продукта.
Думаю, вы знакомы с пирамидой Маслоу. Если нет, или если подзабыли, напомню — пирамида Маслоу состоит из 5 уровней человеческих потребностей:
1. Физиологические потребности
2. Безопасность
3. Социальная принадлежность
4. Уважение и признание
5. Самореализация
Потребности более низкого уровня имеют больший приоритет, чем потребности более высокого уровня. Например, потребность в воздухе, еде, воде и сне — важнее потребности в саморазвитии или достижении успеха.
Идея заключается в том, чтобы переиспользовать труды дедушки Маслоу и применить их на мир продуктовой IT разработки.
Итак, начнем, на языке IT продукта «Физиологические потребности» — это «Потребность в стабильной и быстрой работе» вашего IT продукта. Сюда можно отнести такие пункты как:
• Гарантированная доступность сервиса 24/7.
• Оптимизация скорости загрузки и выполнения операций для удобства пользователей.
• Отсутствие багов.
Следующий уровень «Потребность в безопасности» для IT продукта — это «Потребность в кибербезопасности и соблюдении разных уровней доступа». Чтобы это обеспечить нужно выполнить следующие условия:
• Никто извне (третьи лица) не должен(ы) получить доступ к информации компании без разрешения уполномоченных представителей компании.
• Сотрудники компании должны иметь доступ только к той информации, которую позволяют им получить их руководители.
Здесь и далее по тексту я привожу примеры для корпоративного ПО. Если ваш IT продукт рассчитан на ритейл (конечного потребителя, частное лицо), то делайте поправку на особенности B2C рынка.
Далее следует уровень «Социальных потребностей» — или по нашему «Потребность в улучшении текущего функционала и дизайна». К нему относятся такие активности как:
• Оптимизация старых функций, чтобы они работали эффективнее и логичнее.
• Улучшение UX и UI (более простой и удобный интерфейс).
Следующий уровень «Потребность в уважении и признании» — по IT-шному звучит как «Потребность в личных настройках и персонализации». Он состоит из:
• Возможность настройки интерфейса в соответствии с предпочтениями пользователя.
• Персональные настройки уведомлений.
Ну и завершает пирамиду уровень «Потребность в самореализации» — в переводе с древне-айтишного «Потребность в инновациях и расширениях функционала». Сюда входят:
• Новые функции, которые помогают работать быстрее / автоматизируют работу.
• Внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение.
• Активное внимание к отзывам пользователей для поиска новых возможностей и функционала.
Пирамида Маслоу для IT продукта готова!
Но чтобы ваш IT проект покорил умы и сердца миллионов пользователей, важно правильно распределить приоритеты в работе и ресурсы команды.
Как вариант, можно сделать следующее распределение ресурсов:
1. Стабильность и скорость (30%)
2. Кибербезопасность и уровни доступа (25%)
3. Улучшение текущего функционала и дизайна (20%)
4. Личные настройки и персонализация (15%)
5. Инновации и расширение функционала (10%)
Это не «железное правило», каждая команда ищет свою волшебную формулу, но зато теперь, вы знаете с чего можно начать. Делитесь своим мнением в комментариях — насколько данный подход вам кажется подходящим и жизнеспособным? Буду рад услышать вашу точку зрения!
🐬 Если понравилась статья — ныряйте в мой Telegram-канал и становитесь частью стаи, будем покорять IT-океан вместе!