Рекрутинг респондентов в Казахстане. UX-кейс с «Банки.ру»
Banki.ru и ADS рекрутируют граждан Казахстана.
Отрасль
Исследования рынка в Казахстане
Компания, бренд
Banki.ru- Самый большой финансовый маркетплейс в России и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS
Год
2019 – по н.в.
Первоисточник
Максим Марченко - руководитель UX исслований.
Источник
Методиева Илона / Качественный рекрутинг респондентов = долгосрочная прибыль компании/https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/4433/
Автор - «упаковщик»
Методиева Илона
Принял (акцептовал)
Игорь Березин
Проблема
Одной из самых труднодостижимых аудиторий для ADS за 10-летний опыт в сфере рекрутинга респондентов стал опыт рекрута граждан Казахстана. ADS специализировалась на рекрутинге респондентов в России с 2013 года, благодаря совместной работе на проекте с «Банки.ру» было принято решение также развивать направление рекрутинга респондентов в Казахстане. Целевая аудитория для рекрутинга — это исключительно граждане Казахстана, то есть не экспаты.
Пол: М - 3 чел, Ж - 3 чел.
Возраст: 20-24 - 2 чел, 25-35 - 4 чел.
Гео: предпочтительные города – Алматы, Астана, Шымкент, Павлодар, Тараз, Караганды.
Все активные пользователи интернета на смартфоне.
Все за последние 6 мес. брали микрозайм .
Все использовали сайта сравнения/агрегаторы для подбора микрозайма.
Частота оформления микрозаймов:
2 чел - взяли впервые;
4 чел - берут не в первый раз. Из них минимум 2 чел - регулярно берут микрозаймы (раз в месяц или раз в 2-3 мес)
Те, кто взял микрозайм не впервые (4 чел), обращались в новую МФО, а не брали повторно в той же, где уже брали.
Также для всех:
Обладают смартфоном с рабочей фронтальной камерой, с наличием исправной гарнитуры и возможностью установить приложение Zoom.
Устройство в ходе исследования будет подключено к стабильному интернет-соединению (ТОЛЬКО WIFI), позволяющему вести видеосвязь и демонстрацию экрана.
Во время проведения тестирования гарантируют соблюдение тишины за кадром.
Должны иметь возможность доказать факт взятия микрозайма.
Барьеры для Рекрута:Ограниченная Целевая Аудитория: Узкая спецификация аудитории (пользователи микрокредитов) сокращает доступный пул респондентов.
- Географические Ограничения: Фокус на крупных городах Казахстана.
- Технические Требования: Необходимость обладания смартфоном с определёнными функциями и доступом к интернету.
Задача
Реализация рекрутинга респондентов граждан Казахстана для проведения юзабилити-тестирования нового раздела на сайте Banki.ru. На основе этих данных были разработаны изменения раздела на официальном сайте клиента, все необходимые опции были перенесены на новое место для лучшего восприятия и удобства использования.
Решение
Этапы рекрутирования респондентов:
1. Создание Скринера: Разработка подробного скринера с целью фильтрации кандидатов по ключевым критериям.
2. Рекламные Кампании в телеграмм каналах: Использование цифровых платформ для привлечения потенциальных участников.
3. Активный Подход: Прямой поиск и приглашение кандидатов через социальные сети и форумы.
4. Отбор и Интервью: Проведение коротких интервью для проверки соответствия требованиям.. Дополнительно все респонденты были направлены на предварительную проверку менеджером компании, проверка осуществлялась с помощью собственных источников компании и только одобренные респонденты приглашались на исследование.
5. Использовали рекрутинг снежным комом. Впоследствии создали сообщество с руководителем Агентства и видеообращением в телеграмм для увеличения лояльности данной аудитории и минимизации недоверия, так как столкнулись с тем, что рынок рекрутинга респондентов в Казахстане гораздо уже чем в РФ и менее развит, в большинстве случаев люди не понимали, куда их хотят рекрутировать, что такое опросы и интервью и для чего их туда хотят пригласить.
Сроки на рекрутинг закладываются от 6 рабочих дней. Тогда как в РФ сроки составляют от 2 рабочих дней, так как рынок рекрутинга респондентов в РФ более насыщен.
С уважением Методиева Илона ADS http://www.adsrecruiting.com/
.
.
.