Я управляю продажами уже 22 года. При этом большую часть времени я управлял продажами услуг. И лишь 4 года из 22 была товарка: шины, колесные диски. Сейчас я зашел в проект, который занимается продажей складского оборудования и могу вам сказать, рынок товаров преобразился и при этом очень сильно.
Размышляя о конкуренции и демпинге, я пришел к выводу, что клиенты нас ценят не за стоимость, а за сервис: скорость, удобство, гарантии и тд. То есть продукт, который мы продаем это не оборудование для хранения, а сервис. И получается наша задача «прокачать» сервис.
Если начать мыслить в этом направление, то CJM для нас это карта ключевых поинтов, в каждом из которых мы должны сделать взаимодействие с нами легким, удобным, простым, быстрым, качественным. Получается, на этапе посещения пользователем нашего сайта, у нас формируется список задач, которые необходимо реализовать, чтобы достичь целей:
- Простота понимания «как заказать»;
- Скорость загрузки на всех устройствах и браузерах;
- Легкость оформления заказа.
Исходя из этого, формируем спринты по подзадачам, но для начала определяем ключевые метрики, например,
Простота понимания «как заказать»: за это отвечает конверсия из посетителей в тех, кто нажал на кнопку «положить в корзину». То есть принял решение о начале формирования заказа.
Теперь понимая, метрики, мы можем планировать спринты.
И так по каждому направлению.
Что интересно, когда вы находитесь на конкурентном рынке, где один и тот же товар продают несколько игроков, выигрывает «при прочих равных» не тот, кто сделал стоимость ниже, а тот кто предоставил лучший сервис. Потому что цена не является ключевым критерием принятия решения, а сервис является.
Для меня подобные компании и их преобразования это вызов, так как уже есть с чем работать (не надо «с нуля» выстраивать), при этом нужно сохранить по максимуму команду, замотивировав ее на новые высоты, поменять отношение у других отделов к коммерческому блоку, как к тому, кто всем зарабатывает деньги, внедрить изменения в cjm и тд.
Кстати, решил внедрить «клозера» на последнем этапе взаимодействия с клиентами. Будет интересно посмотреть на результат работы с клиентом, при 3 этапной работе.