«На сегодняшний день взаимодействие отрасли и государства выстроено логично и демонстрирует готовность государственного органа учитывать мнение бизнеса. Минтранс дал возможность максимально погрузиться в «новую реальность» до того, как будут внесены изменения в законодательство, а также внести предложения по итогам эксперимента. Такой подход ориентирован на интересы и потребности тех, кого коснутся изменения – грузоотправителей, экспедиторов, грузополучателей», - прокомментировал Евгений Кизилов, заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК «CRAFTER».В рамках эксперимента ГК «CRAFTER» выбрала сервис обмена Synerdocs. Взаимодействие было выстроено по схеме: - формирование грузоотправителем электронного документа в сервисе обмена, - отправка документа основным участникам документооборота (перевозчик, грузополучатель), - после подписания электронной подписью данные передавались в Прототип системы Минтранса. В роли грузоотправителя и грузополучателя выступила ГК «Кнауф» - постоянный клиент «CRAFTER». География эксперимента охватила направление: Новомосковск-Красногорск. В общей сложности водители «CRAFTER» преодолели свыше 6 тысяч километров, а сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имели возможность контролировать процесс в веб-интерфейсе прототипа информационной системы Минтранса.«В ходе эксперимента мы отработали все возможные сценарии оформления грузоперевозки. Свои предложения по формату, составу документов, их формированию и другие подробные комментарии мы предоставим в Минтранс до 8 ноября. Практическая польза цифровизации очевидна: это значительная экономия временного ресурса за счет упрощения документооборота, автоматизация контрольно-надзорных органов, снижение финансовых затрат за счет отказа от бумажных носителей. Мы благодарны Минтрансу за возможность участия в эксперименте и надеемся, что наше мнение станет полезным импульсом по внесению изменений в законодательную базу», - подытожил Евгений Кизилов.