ИТ-решения для онлайн-ивентов в эпоху исхода зарубежных провайдеров

Индустрия онлайн-ивентов — едва ли не единственный бенефициар эпохи коронавируса. С 2020 года наблюдается двузначный рост рынка, прогноз 2030 года варьируется от $650B до $775B, единороги растут как на дрожжах (помимо прочих Bizzabo, CVent, Eventbrite, и особенно Hopin, выросший до $7.75B в оценке в течение 12 месяцев).А что происходит в РФ?

Отечественный рынок - это около 1% мировой индустрии, и разделить его можно на несколько составляющих:<br />
Отечественный рынок - это около 1% мировой индустрии, и разделить его можно на несколько составляющих:
  • Международные конгрессы типа РИФ, ПМЭФ, ВЭФ, ЦИПР
  • Комбинированные ивенты (выставки, ярмарки, конференции)
  • Внутрикорпоративные события, не предусматривающие открытого доступа (такие как годовые ивенты, отчетные мероприятия и пр.)
  • Образовательные курсы в зависимости от их интерактивности
  • Отдельной строкой идет ежедневная дистанционная коммуникация, для которой использовались Zoom, Google Meet, Microsoft Teams

Если начать размышление с конца этого списка, то достойную замену зарубежным решениям может составить TrueConf, более десяти лет оперирующий на рынке ВКС и обладающий достаточно продвинутой инфраструктурой для общения аудиторий до ста человек. (https://trueconf.ru)

ИТ-решения для онлайн-ивентов в эпоху исхода зарубежных провайдеров

С ресурсами для дистанционного образования тоже всё достаточно неплохо - существуют решения от Skillbox (https://skillbox.ru/) и аналогов с авторскими образовательными курсами. Сбер в рамках расширения своей экосистемы запустил https://edutoria.ru/

Проблемы возникли у создателей профессиональных образовательных курсов, таких как ФРОО, грузивших весь контент в Coursera и потерявших возможность его монетизировать. Они отправились на Rutube в поисках монетизации, и тут Rutube буквально снесли до основания. Образовательные организации, которым приказали до 4 апреля перенести весь контент на российские сервера, побежали в VK.

Международная компания разработчиков с российскими корнями запустила в РФ сервис Nextmeet (https://nextmeet.ru), сочетающий в себе возможности маркетплейса для монетизации загруженного образовательного контента и платформы для крупных онлайн ивентов с аудиторией до миллиона пользователей

ИТ-решения для онлайн-ивентов в эпоху исхода зарубежных провайдеров

Для проведения крупных мероприятий Nextmeet действует как all-in-one решение, позволяя создателям контента продавать билеты, рекламировать спонсоров, организовывать матчмейкинг в ходе ивентов и собирать необходимую статистику

ИТ-решения для онлайн-ивентов в эпоху исхода зарубежных провайдеров

Помимо Nextmeet на рынке давно присутствует Webinar.ru, предоставляющий достаточный функционал для проведения онлайн мероприятий на аудиторию до 10 000 человек. Nextmeet выделяется наличием модели маркетплейса, которая позволяет приводить дополнительную аудиторию на ивенты за счет анализа ее предыдущего пользовательского опыта.

.

https://webinar.ru/
https://webinar.ru/

Государственные структуры запустили значительное количество конкурсов для стимулирования отечественной IT индустрии настолько, насколько это возможно в сложившейся ситуации.

Очевидно, что взрывного роста стартапов ожидать не стоит, поскольку венчурные фонды пока не понимают, как они будут выходить из российских компаний. Но уход зарубежных игроков открывает достаточно возможностей для выхода на рынок отечественных аналогов Zoom, Coursera и Hopin. Всё-таки на российском рынке достаточно денег, и отраслевые лидеры вроде Яндекса или VK чувствуют себя достаточно уверенно.

Начать дискуссию