Как я вела Instagram без контента

В сентябре 2020 года я устроилась на работу помощником маркетолога/SMM-менеджером в заведение, которое только планировало свое открытие. Одна из задач - это, конечно же, создание страницы в соц.сетях и наполнение её контентом. Вот только проблема была в том, что контента не было совсем.

Практически не было фотографий блюд, не было меню, не было фирменного стиля, логотипа, вывески, интерьера, а из персонала 2 владельца, управляющая, маркетолог и я. Открытие ресторана затянулось на 4 месяца, и все это время приходилось высасывать контент из пальца. Делюсь своим личным опытом, как работать в такой ситуации.

Создаю аккаунт в Instagram

Дабы начать потихоньку готовить жителей города к открытию нового места, создала аккаунт в Instagram и оформила его тем, что было (то есть ничем). В качестве аватарки использовала предварительный логотип, созданный в канве. В шапке профиля указала, когда планируется открытие и наши главные УТП.

Также написала 6 постов, в которых рассказывала о том, кто мы такие. О нашей концепции, о названии, о местоположении и планах на открытие. А для фото использовали всё тот же логотип, разбитый на 6 фоток.

Этот способ реально спасает в мире сурового SMM
Этот способ реально спасает в мире сурового SMM

Такой внешний вид у нас оставался практически до самого открытия, так как время шло, а бизнес-процессы, казалось, только замедлялись. Как только у нас прошла фотосессия блюд, можно было думать о смене визуала. Напоминаю, что к этому моменту все еще толком не было персонала, деталей интерьера, напитков, и уж тем более фотографий гостей. А задача пилить контент стоит.

Фото блюд с фотосессии нам делал профессиональный фотограф, но они были все сделаны на одной фотозоне с большим количеством деталей (всякие овощи, мука, зелень и тд), поэтому использовать только их, по-моему мнению, не представлялось возможным - получили бы одну кашу вместо визуала.

Вот так я делать не хотела
Вот так я делать не хотела

Решила делать таким образом: дублируем те 6 постов, которые уже были, но с новыми изображениями. Для визуала используем фотографии владельцев, блюд, вывески и разбавляем их текстом поверх однотонного цвета, который лучше всего впишется.

Вот так я решила сделать
Вот так я решила сделать

Вуаля, получаем то, что получаем. Как говорится, я его слепила из того, что было 💁🏻‍♀

А что со сторис?

По-хорошему в день должна появляться как минимум одна история, чтобы аккаунт не выглядел заброшенным.

Очень сильно упрощает жизнь создание рубриктора. Мой выглядел так ⬇

Как я вела Instagram без контента

Превращаем рубрикатор в контент-план и начинаем трясти руководство и бить в бубен, чтобы нам предоставили контент. Получаем фото и видео блюд с проработок (конечно же не самого лучшего качества, так как нормального света в ресторане все еще нет, но на первое время - пойдет).

Как я вела Instagram без контента

Также публикуем все новости, которые у нас произошли, типа: “Вау, мы установили вывеску”, “Ура, у нас появились баннера на окнах”, “Юхуу, владелец хочет красивые фото как в лучших ресторанах Москвы, но у нас в наличии только строительный мусор!” (последнее можно упустить).

Разбавляем информационный контент

Периодически радуем свои 100 подписчиков развлекательным и вовлекающим контентом:

  • интересные факты об итальянской кухне и итальянской культуре;
  • делаем опросы аля “Ваше любимое блюдо?”, “Какое из блюд выберете?”, “Вы на стороне пасты или пиццы?” (не забываем иногда самим отвечать на эти вопросы и потом делимся результатами);
  • рандомайзеры (зажми экран и узнай, какое наше блюдо стоит попробовать первым);
  • следуй за ниточкой и узнай через сколько сменится власть (зачеркнуто) что приготовить на ужин;
  • делаем вид, что наши подписчики могут поучаствовать в создании нового ресторана и спрашиваем их мнение по типу “Какой стул нам лучше выбрать” и “Думаем выбрать такую роспись для стены. Делаем?”

  • выбери эмоджи и получи свой прогноз на неделю.

Чем хороши такие сторис? Для них нужна исключительно ваша фантазия и навыки сторисмейкинга. Уверена, подписчики будут в восторге!

Ну а дальше двигаемся в таком же спокойном темпе до самого открытия и запуска таргета, пока у нас действительно не появится что-то путное для контента.

Поздравляю, уровень пройден!

11
2 комментария

Очень полезная статья, спасибо!

Ответить

Рада это слышать!

1
Ответить