ASO-продвижение мобильного приложения: ключевые ошибки
Мы в команде HolyUnicorn занимаемся ASO-продвижением уже более 6 лет и постоянно мониторим рынок и изменения в алгоритмах.
Конечно, App Store и Google Play с разным успехом делают все, чтобы осложнить жизнь мобильного стартапа. Однако можно подпортить жизнь приложению и самостоятельно. Давайте разберем некоторые ошибки органического продвижения приложений.
1. Не исследовать ключевые слова
ASO неслучайно называют SEO для мобильных приложений. Одной из самых распространенных ошибок продвижения в AppStore и Google Play Store является недостаточное внимание к исследованию семантического ядра.
Некоторое представление о правильных ключах можно получить, подсмотрев описания конкурентов. Однако не обязательно, что конкуренты справились с задачей лучше вас. А если приложение претендует на новую нишу и конкурентов мало, то угадать мысли пользователей самостоятельно практически невозможно. Определить релевантные ключевые слова, которыми реально пользуется ваша ЦА, можно только с помощью профессиональных платформ оптимизации.
2. Неоптимизированные заголовок и описание
Заголовок и описание приложения – это лицо продукта в магазинах приложений. АСО маркетинг мобильных приложений - довольно тонкая наука и не всегда здесь подходят лобовые решения.
Не пишите в эти поля PR тексты, завлекательные описания и слоганы. Все это совершенно неважно! В некоторых случаях наши специалисты даже жертвуют названием бренда ради заветных символов, в которые можно добавить ценный поисковой запрос. Ключи - это пользователи, пользователи - это деньги.
3. Унылая иконка и скриншоты на от***сь
Визуальная составляющая играет огромную роль в ASO. Трафик на приложение идет из поисковой выдачи. Важно понимать, что поисковая оптимизация в сторах - не волшебная пилюля для трафика. Можно добиться большого количества показов по органическим запросам и проиграть на кликах, если ваши визуальные материалы просто не пробивают баннерную слепоту, скроллящего поисковую выдачу пользователя.
4. Не отслеживать изменения
Сюрприз для тех, кто мечтает "купить настройку АСО"! ASO продвижение – это динамический процесс регулярных проб, ошибок и успехов. Нельзя заказать АСО или купить его, а потом сидеть, потирая ручки в ожидании мобильных подписок. Рынок растет, раскрутить приложение становится все сложнее.
Конкурентноспособные проекты продвигаются в органическом поиске постоянно. Изменяющиеся требования сторов и обратная связь пользователей требуют регулярного мониторинга и обновления оптимизации. Если не отслеживать изменения и не вносит правки, это может привести к потере позиций.
В среднем мы работаем с клиентами не менее 3-х месяцев, чтобы зафиксировать высокий результат. А крупные проекты с большими объемами трафика держат штатных специалистов или постоянную команду как наша на аутсорсе.
Вот что говорит наш руководитель маркетинга Лина Булахова:
С ASO, как из SEO, действует золотое правило – чем раньше начнешь, тем быстрее получишь эффект. Разумнее всего поступают те, кто делает первый релиз аппа уже с метадатой. Если приложение опубликовано, но неоптимизировано, то даже заливая его трафиком, вы теряете драгоценное время. Я вообще не рекомендую по целому спектру маркетинговых причин начинать прямые закупки, если ASO не сделано.
5. Не отключайте гео без необходимости
АСО делается не под язык, а под страну. Иногда эти понятия путают. Методы продвижения мобильных приложений содержат множество лайфхаков, в App Store Optimization они тоже имеются. Например, если вашим приложением потенциально могут пользоваться в разных странах, ограничение на страны может существенно сузить вашу аудиторию. Многие в курсе, что оптимизация мексиканской страницы в AppStore влияет на позиции в США, а без работы со страницей UK массовые сервисы типа VPN приложений, AI ассистентов или знакомств лишают себя халявного европейского трафика (даже если UK не ваш целевой рынок!).
А когда клиенты приходят к нам с просьбой оптимизировать приложение iOS под английский язык, мы объясняем, что это не одна локализация, а как минимум 5 (США, Мексика, Канада, Великобритания, Австралия), а то и больше (Индия, Саудовская Аравия).
В каждой стране своя семантика, особенности того, как пользователи ищут то, что им нужно, объемы трафика и исследование под каждую страну всегда нужно проводить отдельно.
Включайте как можно больше локализаций и оптимизируйте приложение под различные гео. Это позволит получить больший пробив по показам и без больших затрат проверить новые рынки.
6. Заказать аудит ASO у агентства
Сложно подсчитать, сколько клиентов к нам пришло после так называемых аудитов. История обычно развивается так.
Владельцы приложения оплачивают услугу под названием аудит АСО, после которого выясняется, что нужно внести правки. Дальше отдельно продается услуга по внесению правок, после чего агентство радостно растворяется в тумане вместе с дашбордами и инструментами, с помощью которых производились работы. В редких случаях доступ к дашборду оставляют клиенту, при этом снимая дополнительные 100-400 USD за интерфейс и метрики, в которых все равно не разобраться без специалистов. Никаких положительных изменений для трафика, конечно же, не следует, либо результаты очень быстро сходят на нет.
Дело в том, что такого понятия как аудит ASO оптимизации не существует!
Оптимизацию можно только сделать, желательно заниматься этим на протяжении 1-3 месяцев, постоянно внося изменения и анализируя стратегию. Разовые изменения от специалистов, которые до этого не вникали в проблемы продукта, ничего не дадут.
После создания первичной оптимизации мы предлагаем заниматься ASO комплексно, комбинируя его с закупками белого трафика, мотивированными установками для вывода в ТОП по ключевым словам и отслеживанием всех изменений через Premium консоль сервиса AppFollow. А аудит - это рутинная часть работы, которую необходимо проделать, чтобы вникнуть в ситуацию приложения. Мы всегда начинаем работу в аккаунте приложения с него, но там точно нечего продавать отдельно. 😈
Команда раскрутки мобильных приложений HolyUnicorn делает комплексную ASO оптимизацию приложений. Пишите в телеграм @holyunicorn