Александр, добрый вечер. Спасибо за ваш комментарий.
По поводу cad технологий. Это все же разные технологии, которые требуют соответствующих подходов. Я уверен, вы это понимаете. Что же касается "помешало или нет"... Технология вроде бы работает, но и в то же время не совсем. На мой скромный взгляд, например, если брать cad технологии, в лице того же autocad, ещё сложнее, чем bim - в лице revit или tekla. Дело в том, что bim инструменты стали более целенаправленными и требовательными к подходу со стороны пользователей, их компьютерной дисциплине и компьютерной грамотности в целом, и в то же время внесли высокий % автоматизации. А cad инструменты - это всегда немного анархии) так что однозначно ответить сложно, какая эффективность в строительной отрасли от cad технологий.
... Опять же, на мой скромный взгляд.
"...срок проектирования уменьшается на 33%, сокращение ошибок при проектировании и погрешностей в проектной документации составляет около 10%, снижение затрат — в среднем 2%."
Уважаемый автор, я понимаю, что Вы скорее всего просто "писатель", ибо знающий человек такие цифры писать никогда не будет, ну или внесёт ясность, что снижение сроков проектирования возможно только в идеале, а снижение стоимости и вовсе невозможно. Такие статьи саботируют и дестабилизируют отрасль. Буду надеяться, что кто-нибудь прочитает и поймёт...
1) bim не удешевляет проектирование, он удешевляет стройку и, как факт, экономит средства заказчика. Вам дешевле влить денег в проектирование, чем потом нести огромные затраты на стадии строительства. Как говориться, что заплатите - то и получите.
2) в реальности, это априори невозможно, т. к. образование в этой области можно получить далеко не в каждом вузе. Люди, имеющие подобные навыки, обычно проходят дополнительные курсы от организации. Т.о. организация обязана нести расходы на повышение компетенции своих сотрудников, причём немалые. Но вы пишете ещё "- 2 %".
3) программное обеспечение и рабочие места. Растут технологии - растут требования к вычислительным мощностям. Это за какие деньги покупать? А программное обеспечение далеко от идеала.
4) Соответствующий персонал - обычно относятся к накладным статьям расходов, но это необязательно. Такие люди должны владеть особыми навыками и знаниями. Они стоят недёшево.
Добрый вечер! Спасибо за ваш ответ.
Я бы порекомендовал, чтобы в статьях были ссылки друг на друга , желательно в середине статей. Мне кажется, это позволит избежать дополнительных вопросов и внесёт ясность.