Лекарство от инфляции лайков: что такое Супер-лайк и с чем его едят

В мире социальных сетей лайки — это знак одобрения и оценка качества контента, но сейчас значимость лайков стремительно угасает из-за ряда причин. Разработчики видео-сервиса Likee нашли решение проблемы и готовы поделиться идеей. Подробнее о том, что такое Супер-лайк (SuperLike), читайте в статье.

Именно лайк до недавнего времени считался одним из самых мощных онлайн-инструментов из когда-либо существовавших в диджитально-социальной сфере, но всё же сегодня он морально устарел – и вот почему.

1. Network-экономика: инфляция, спекуляция и бизнес

В современных условиях мы говорим об автоматическом просмотре ленты, «подешевении» лайков и получении славы в киберпространстве нечестным путём благодаря накрутке. Процесс обесценивания контента прогрессирует, аккаунты становятся шаблонными, а пользователи начали терять интерес к его авторам, которые сконцентрированы только лишь на добыче лайков – а сам процесс «лайкания» контента не требует от пользователя никаких усилий, что, в свою очередь, обесценивает его.

Изначально лайки выступали в качестве системы измерения успешности контента. Такая форма коммуникации предоставляла пользователю возможность сигнализировать, что тот или иной пост ему понравился. Для автора же такая оценка — высшая мера похвалы. На вопрос, почему очередной лайк приносит человеку столько радости, исследователи отвечают: виноват дофамин. За каждый знак одобрения автор получает выброс гормона счастья, а так как все мы существа социальные, то нам хочется заявить о себе и получить то самое поощрение. Более того, недавние исследования показали: за получение удовольствия от лайков отвечает тот же участок мозга, который вызывает эйфорию от выигрыша в лотерею или, например, употребления шоколада.

Лекарство от инфляции лайков: что такое Супер-лайк и с чем его едят

Лайки имеют прямое отношение к бизнесу, маркетингу, PR и рекламе. Здесь можно говорить о таком термине, как Экономика Лайков. Размещение информации о бренде в соцсетях является наиболее эффективным способом охвата целевой аудитории. Такой маркетинговый формат позволяет делать ценный контент, который приведёт потребителя на страницу компании. Однако даже в случае, если пользователь ставит лайк фитнес-бренду, рассказывающем о технике использования эспандеров, это не гарантирует, что в конечном итоге человек окажется в онлайн-каталоге производителя и станет лояльным покупателем. Лайк — это не договор купли-продажи, а лишь знак того, что контент получился «вкусным».

Однако все заинтересованные стороны обеспокоены из-за двух факторов. В первую очередь, социальные сети и воспроизводимый там контент всё чаще используются для того, чтобы скоротать время в общественном транспорте или же занять себя чем-то за завтраком, пока мозг пытается настроиться на трудовой день – в это время средний человек адекватно оценивать контент не готов, поэтому ставит лайки как попало. Вторым поводом поверить в то, что лайки отходят на второй план, служит факт существования сервисов для накрутки как лайков, так и фолловеров. Такой метод позволяет за короткое время получить большое количество сердечек и комментариев от, вероятно, «мёртвых душ». Обманка даёт шанс на большее количество потенциальных подписчиков и получение рекламных контрактов, что важно для блогеров. Но если не повезёт, придётся искать сервисы, которые вытащат вас из теневого бана.

2. Всемирный заговор или как глобальные соцсети возвращают контентной оценке здравый смысл
Гиганты в мире соцсетей прониклись проблемой и начали активно действовать. Так, например, во время пандемии команда Facebook решила проявить ещё большую заботу к своим пользователям и внедрила новый формат реакций — эмоджи. Смайлик в обнимку с сердцем, смеющийся или плачущий смайлики, шокированная мордочка имеют больший смысл, нежели «Мне нравится». Более того, нововведение начало мотивировать людей проявлять реальные эмоции и оценивать публикации, вчитываясь в содержание.

Лекарство от инфляции лайков: что такое Супер-лайк и с чем его едят

Российская социальная сеть Вконтакте также анонсировала подобную функцию в августе 2021 года: «Посмеяться вместе с автором, искренне удивиться, разделить печаль или не сдерживать ярость — реакции помогут показать чувства откровенно. «Где-то было», — скажете вы. И такая реакция тоже есть, специально для этой новости! Её можно найти прямо под этой записью».

3. Супер-идея — Супер-лайк

Проблема глобальной индустрии социальных сетей заключается в том, что её пользователи стали одержимы косвенными показателями, в то время как межличностное общение и эмоции игнорируются. На момент разработки функции Супер-лайк (SuperLike) перед нами стояла задача воссоздать здоровое общество, в котором действительно оцениваются таланты и творчество. Мы преследовали цель помочь авторам монетизировать свою работу, а пользователям акцентировать внимание на труде других и «лайкать» только то, что искренне нравится. Эта идея должна привести к сближению авторов и пользователей, расширению Likee-комьюнити и созданию уютной, домашней обстановки в сервисе.

Мы пытаемся привнести в Likee коммерческий посыл всеми возможными, но главное рациональными способами. Перед просмотром видео на YouTube как правило пользователь видит 5-секундную рекламу, а затем включается непосредственно сам ролик. Создатели видео имеют полное право делить с брендами рекламный доход, что мотивирует их к дальнейшему творчеству.

Супер-лайки можно монетизировать во внутреннюю валюту Likee — бобы и алмазы, которые впоследствии легко обналичиваются. Такая концепция даёт возможность поддерживать контент любимых авторов, а сам Супер-лайк (SuperLike) символизирует достижения, которых авторы добились в творческой деятельности. Также различные бренды часто запускают рекламные кампании с хэштегами, в которых с большим энтузиазмом принимают участие лайкеры. Верифицированные на платформе авторы могут размещать ссылки на продукты или производить популярные сегодня распаковки товаров, тем самым получая доход со своего творческого хобби и одобрение подписчиков в виде Супер-лайков (SuperLikes).

Так как нововведение позволяет лайкерам зарабатывать креативно, с творческим подходом, мы считаем, что «Зарплата» в социальной сети, на наш взгляд, постепенно может стать нежизнеспособным методом поощрения. Он скорее задушит мотивацию авторов и вынудит их создавать контент ради большей прибыли. Платформа и, в частности, опция Супер-лайк (SuperLike) позволяет блогерам расти за счёт трафика, признания подписчиков и коллабораций с различными брендами.

У Супер-лайка (SuperLike) достаточно простая, но занимательная механика. Изначально пользователям предоставляется 10 Супер-лайков. Такое ограниченное количество поощрений просто так раздавать не хочется, бонус должен отправиться лучшему автору. Когда запас лайков иссякает, пользователь может выполнить задания, например, пригласить друзей присоединиться к Likee-семье, что обеспечит ему несколько десятков Супер-лайков – или просто купить несколько Супер-лайков, чтобы поддержать любимых создателей контента. Таким образом, для получения результата потрудиться придётся как блогерам, так и подписчикам, которые приходят в Likee, чтобы смотреть на любимых авторов. Первой группе необходимо создавать качественный контент, который действительно достоин Супер-лайка, а второй — выполнять задания, чтобы вознаградить кумиров.

Лекарство от инфляции лайков: что такое Супер-лайк и с чем его едят

На данном этапе мы активно общаемся с аудиторией и изучаем её предпочтения, чтобы понять, насколько функция релевантна. Сейчас мы можем сказать, что только в декабре доход лайкеров увеличился на 17%. В дальнейшем мы планируем создать ещё более креативную атмосферу в сообществе, чтобы авторы получали максимум оценок за свой высококачественный контент.

Несмотря на все метаморфозы, лайки в сетях — это всё ещё показатель эффективности и качества контента. Но стоит принимать во внимание инновационные функции, которые точно так же позволяют выражать свои эмоции и мнения. Воспринимать опции всерьёз стоит ещё и потому, что они позволяют монетизировать успехи и мотивируют к творчеству. Супер-лайк (SuperLike) же не только дает дополнительный источник дохода, но и мотивирует создавать лучшие истории, прислушиваться к аудитории и структурировать контент.

44
3 комментария

Вопрос: это как-то связано с деньгами?😅

Ответить

НИГДЕ не нашла в интернете информации о том, как в итоге монетизировать лайкерам свои суперлайки, которые они получили. Можете рассказать?

Ответить

ЛАЙК

Ответить