Дизайнер на проект: к чему быть готовым и как искать, чтобы было больше адекватных заявок
Недавно для одного из проектов я вызвался найти дизайнера. Задача для специалиста не сложная: сделать пак иконок в единой стилистике.
Мне написали около 30 человек: из них 15-20 вообще не читали пост, другие присылали не рентабельные под эту задачу кейсы, а третьи просили непонятые подробности без конкретики ↓
Чего ожидать, когда ищешь дизайнера
1. Портфолио будут скидывать в самых разных форматах: в лучшем случае — Dprofile или Behance, в худшем — Гугл Диск с множеством папок или канал с постами в Telegram.
2. На конкретную задачу пришлют кейсы, которые не имеют к ней отношения. Например, задача — сделать 3D-иконки, а кандидат присылает пейзажи. Опыта в подобных задачах ноль, но взяться готов.
3. Интересных людей, с которыми приятно общаться и которые предлагают сделать тестовое задание: да, позитив действительно можно встретить ↓
Почему присылают плохие отклики
- По большей части люди — лентяи или оптимизаторы: они не пишут свои отклики под конкретный проект. Они пишут одно заготовленное сообщение и рассылают его по всем вакансиям, которые кажутся им подходящими. Если нужных кейсов нет, откликаются по принципу «вдруг прокатит».
- Вы публикуете вакансию в одном канале, а другие каналы как попало её копипастят. Например, в оригинальном посте моей задачи были референсы. Некоторые из людей присылали пост из другого канала, где рефоф не было. Приходилось отправлять отдельно.
- Основная же причина — криво написанная вакансия, в которой нет ни референсов, ни ожиданий, ни рекомендаций по отклику. Ниже собрал советы: они помогут написать вакансию, которая улучшит качество откликов.
Как искать дизайнера, чтобы тратить меньше времени на переписку и получить больше адекватных заявок
Правила
- Помните: как бы грамотно вы ни составили вакансию, отклики по большей части будут некачественными. Держите это в голове — сэкономите нервы.
- Указывайте профиль специалиста, который вам нужен: UX/UI, моушн, продакт, 3D и так далее.
- Тезисно опишите задачу: что, зачем, для кого делаем, где и в каком формате будем применять дизайн (технические требования). Если есть сроки, то назовите их. В качестве дополнения можете заполнить наш студийный бриф и прикрепить на него ссылку.
- Прикрепите референсы и коротко расскажите, что конкретно в них отзывается. Лучше продублируйте их ссылкой в теле поста: можно залить примеры на диск или собрать список ссылок в гуглдоке. Тогда дизайнер сможет с ними ознакомиться, даже если нашёл вакансию через репосты.
- Отдельно стоит написать, что вы хотите получить в обратной связи. В каком формате готовы рассматривать портфолио, нужно ли соискателю сразу же указывать диапазон цен. Подумайте и попросите обратить внимание на моменты, которые считаете особенно важными.
- Не забывайте здороваться. Вроде очевидно, но многие на это забивают, а дизайнерам неприятно.
Лайфхаки
- Создавайте свою «копилку» контактов дизайнеров, к каждому из которых пишите понятные пояснения и ссылки на портфолио. Каждый раз, когда слышите хороший отзыв о дизайнере, спрашивайте контакт и сохраняйте.
- Основные пункты брифа можно заполнить заранее: так у вас получится шаблон, который во все последующие разы будете быстро адаптировать под конкретную задачу, а не писать с нуля.
Что делать, когда нашёл дизайнера
Найти дизайнера — это лишь вершина айсберга. Чтобы эффективно выстроить с ним работу, нужно провести онбординг, найти общий язык, организовать рабочий процесс и хотя бы немного понимать основы брендинга. Как всё это делать — в моём курсе Дизайн без правок.