Шавуха по-братски — как за 2 недели сделать лендинг, который изменит рынок франшиз шаурмы
Спойлер: не спать.
А если серьезно, то за 7 дней без сна и еды найти и провести анализ 100+ конкурентов, за 5 дней собрать лендос. А потом по классике еще 2 недели его переделывать, пока не будет слишком идеально.
Про все наши успехи и падения с Денисом Сорокиным честно и без прикрас в этом кейсе.
Что за бизнес?
Если сказать коротко, то готовый бизнес под ключ без заморочек с поставкой продуктов, меню из 20 видов шаурмы, стоимостью шаурмы от 69 Р и средним чеком 150 Р.
Опыт заказчика в общепите позволил создать франшизу, которой франчайзи может управлять даже на коленках с ноутбука, а для нестандартных и сложных ситуаций всегда есть поддержка управляющей компании.
Наша задача — сделать так, чтобы потенциальный франчайзи выбрал франшизу "Шаурма по-братски" из сотен других предложений.
2 недели — и полетели
У нас было всего 2 недели на интервью, знакомство с продуктом, исследование рынка и конкурентов, создание и запуск лендинга.
Первые лиды нужны были уже к декабрю и как говорит известный вам человек: «Времени на раскачку нет».
Как всё было до нас?
У клиента уже был сайт, но он не конвертил.
И было бы все просто, если бы это была ситуация из разряда "сделали лендинг на коленке, запустили рекламу и говорят, что реклама не отрабатывает или "интернет не работает". А по факту, смотришь на лендинг и понимаешь, почему нет заявок. Ведь это не лендинг, а ведро с отверстиями, из которых весь трафик выливается.
А здесь была другая история — в принципе, лендинг был нормальный. Не высшая лига, но в целом, плакать не хотелось, когда на него смотришь. Но при этом и рекламу на него мы бы запускать не стали, чтобы не слить рекламный бюджет из-за маркетинговых ошибок на посадочной.
На момент обращения к нам у клиента было открыто более 20 точек. А основная цель на 2 года — захватить рынок шаурмы в России.
Сложности, с которыми столкнулись уже на 3-й день
- Цены на франшизу выше средних по рынку (от 1 500 000 руб.)
- Все работы проводились во время пандемии, когда многие шаурмечки и другие мелкие бизнесы закрывались.
- 400+ прямых и косвенных конкурентов.
"400+?! А что так много? Ведь в России нет столько франшиз шаурмы!"
Да все просто — в России не только прямые, но и косвенные конкуренты. Ведь вы пытаетесь продать франшизу не тем, кто хочет стать владельцем шаурмичной, а тем, кто хочет готовый бизнес в сфере общепита. А значит, "Додо Пицца”, Coffee Way, Coffee Like — автоматически становятся вашим конкурентом в Интернете. Плюс вашими конкурентами станут раскрученные франшизы, которые у всех на слуху, например, раскрученная сеть кальянных "Мята”, или даже самая сеть японских парикмахерских “Чио Чио”.
И что делать?
Шаг 1. Начать с того, что понять: «Мы вообще для кого продаем франшизу?»
От критериев принятия решения будет зависеть длина страницы.
Да и сделать один лендинг для 100 сегментов целевой аудитории — это как отрубить себе голову. Пришлось выбрать только приоритетные сегменты, после чего под них расписать критерии выбора.
Шаг 2. Кто из 400+ конкурентов нам конкурент?
Для начала из всех выбрали 100 основных. Фрагмент анализа:
Итого анализировали всех 100, а расширенно смотрели 28 конкурентов.
Например, сравнивали, какую информацию содержат разные блоки на страницах сайтов:
Плюс экраны по защите цены, по этапам сотрудничества и упоминаниям в рейтингах:
Всего сравнили около 90 параметров.
Честно говоря, мы не изобретали велосипед. Делали все по чек-листам, например, 4 почему, юзабилити, SEO, формы и тд. Плюс читали исследования и интервью — перерыли весь рынок в поисках. Зачем столько данных, если всего 1 лендинг? Все просто — чем больше входных данных, тем лучше поймем рынок, а значит, сильнее будет продукт на выходе.
Что нужно было знать на этапе разработки лендинга:
- Востребованность продукта
- УТП
- Офферы и лид-магниты
- Условия для франчайзи
- Что входит в стоимость франшизы
- Маркетинговая поддержка франчайзи (ведь они сразу должны начать зарабатывать)
Шаг 3. Создали лендинг из 15+ экранов
Каждый экран отрабатывал возражение целевой аудитории и создавал желание купить именно эту франшизу.
НО заказчик его разнес в пух и прах.
Почему? Потому что большую часть материалов, которую мы планировали разместить на лендинге в виде пруфов, он предоставить не мог.
И мы оказались в ситуации, когда нужно отрабатывать возражения без доказательств.
Шаг 4. Выкручиваемся из ситуации
Мне не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы посчитать ситуации, когда заказчик утверждает, что "такое решение не работает", поэтому "сделайте бегущего красного единорога в недвижимости", "нарисуйте кота в грузоперевозках", "поставьте стриптизершу на 1 экран в металлоконструкциях" и тд.
Но так уже повелось, что чаще всего мы делаем по-нашему, потому что именно мы несем ответственность за результат по договору. И в результате получаем конверсию в 15-25%.
Но здесь по договору мы ответственность за конверсию в лид не несли, поэтому решили, что сделаем короткую версию, как хотел заказчик. При этом вся команда была уверена в успехе именно длинной версии. После долгих споров было решено сделать вторую версию для A/B теста бесплатно.
Итого:
- длинный лендинг — как хотели мы.
- короткий лендинг — как хотел заказчик.
Наш изначальный вариант — длинный:
Итоговый вариант — короткий:
Единственное, что нас парит сегодня, — это то, что важные преимущества пришлось “схлопнуть” в такой вид:
И если вы в комментах напишите: “краткость — сестра таланта”, идите мимо, потому что ваши пословицы и поговорки тут не к месту. Потому что удаление "воды" — это хорошо, а удаление "отработки возражений" — плохо. Ибо удаляя доказательства, вы вынуждены использовать незащищенные фразы, например, "сильный продукт".
Сильный по сравнению с чем?
Аналогичная ситуация с тем, что фраза "комплексный план маркетинга" не равна визуальному ряду, где показаны все промо материалы:
Да и "отлаженная система" становится неубедительной, если не показать это визуально:
Вместе с тем даже в коротком лендинге есть отработка 80% возражений потенциальных клиентов. Плюс на помощь маркетингу пришел дизайн — сделали несколько фишек по манипулированию вниманием, чтобы захватывать людей в красной зоне.
Еще запустили квиз-тест под таргет из Инсты, ВК и ТикТока, потому что в общепите он отлично работает.
Изначально делали ставку на квиз, но пока он не работает с конверсией в 25-30%. Заявки падают в основном с открытых форм, так что скорее всего квиз мы переведем в развлекательный для охвата.
Результаты
Запустили короткую версию лендинга на бой.
Смысл в том, что лендинг-то мы запустили, а рекламу заказчик пока не запустил. И ирония в том, что заявки приходят уже без рекламы из поиска Яндекса c конверсией 4%, потому что страница в ТОП10 в Яндексе по Москве.
Соответственно, при запуске правильной рекламы и 4 стратегий конвертирования клиентов эту конверсию можно смело умножить на 3.
Так что даже короткая версия лендинга явно лидер этой отрасли. И если размножить эту страницу по 8 основным сегментам целевой аудитории, то мы получим еще больший рост. А если запустить длинный лендинг, то будет еще лучше.
Длина имеет значение?
Пока это главный вопрос, который у нас остался.
Что уже мы видим сейчас по карте скролла — сокращенная версия отрабатывает отлично и страница активно просматривается до конца.
Что будет дальше?
Дальше запуск рекламных компаний и тестирование длинной версии лендинга. Опыт подсказывает, что расширенная версия лендинга с подробным раскрытием УТП сработает лучше.
Не думал, что о лендинге про шаурму можно столько всего рассказать) и столько всего сделать.
Спасибо за статью, было полезно!
мы старались, спасибо!
Ух, классно написано 👍🏻
спасибо!
Оу, интересный кейс! Круто еще было бы увидеть побольше цифр по сравнению эффективности двух вариантов посадочной, да еще в идеале с разных рекламных каналов.
спасибо! как только получим статистически значимые цифры, с разрешения заказчика напишем кейс ))
Очень интересно! Люблю, когда так легко и с юмором о сложном. Буду ждать продолжения про длинную версию)