Новички или профессионалы. Кого приглашать в партнерский бизнес?
Команда единомышленников, которая работает на достижение общей цели, – основа успешного МЛМ бизнеса. При этом у каждого сетевика свой подход к выбору партнеров. Одни предпочитают воспитывать преданных компании лидеров из неопытных новичков. Другие делают ставку на ТОПов, рассчитывая с их помощью ускорить развитие структуры.
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать уже на начальном этапе работы в сетевом маркетинге.
В чем ценность опытных лидеров
С привлечения крупных лидеров начинают свою деятельность многие МЛМ компании. Как правило, они переманивают перспективных кандидатов из других проектов, предлагая более выгодные условия. И в этом есть свой резон:
- ТОПы с большим опытом верят в идею сетевого маркетинга, отлично разбираются в специфике бизнеса и готовы сразу приступить к работе;
часто приводят с собой полноценные структуры или быстро строят новые;
- не нуждаются в мотивации, имеют конкретную цель и уверенно к ней идут;
- являются генераторами новых идей и методов работы;
- больше уделяют внимание личностному росту своих подопечных, а не увеличению товарооборота или количеству регистраций;
- сознательно берут на себя ответственность, самостоятельно принимают решения и понимают важность воспитания новых лидеров;
- умеют планировать, управлять бизнес-процессами и поддерживать активность своей команды;
- обучают членов своей структуры проверенным на практике успешным методикам, тем самым выстраивая правильную дупликацию.
Но существует и обратная сторона медали. ТОПы очень избирательны и не ведутся на “золотые горы”. Они ищут реальную выгоду и перспективы для личного роста.
Кроме того, успешные предприниматели часто сложно адаптируются в новом коллективе и диктуют свои правила. Это неплохо, если вы готовы предоставить им полную свободу и отвечать на неудобные вопросы дистрибьюторов с параллельных веток.
Самое неприятное – отсутствие гарантий, что через какое-то время ТОП с такой же легкостью не уйдет в другую компанию со всей своей структурой.
Как заполучить ТОП лидера
По статистике, около 20% действующих сетевиков рассматривают возможность сотрудничества с новой компанией и наставником. Среди основных причин – недовольство условиями вознаграждения или частыми изменениями маркетинг-плана, отсутствие перспектив для развития бизнеса, разногласия в команде.
Найти опытных сетевиков несложно. Они участвуют в тематических выставках и массовых мероприятиях, проводят совместные вебинары и тренинги. Как правило, лидеры поддерживают хорошие отношения и не считают друг друга конкурентами.
Начните общаться с другими сетевиками, желательно без корыстных целей. Возможно из дружбы получится что-то большее. Естественно, вы сами должны отлично разбираться во всех нюансах МЛМ, досконально знать свой продукт и маркетинг-план.
Составьте портрет потенциального кандидата, которого вы хотите видеть в своей команде. Определите, какие преимущества вашего проекта могут его привлечь.
Проведите анализ конкурентов на рынке, чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Узнайте, какие технологии, стратегии продвижения и масштабирования используют компании, чем отличается ассортимент товара и система вознаграждений. Отслеживайте изменения в процессах конкурентов. Проекты, меняющие условия сотрудничества, могут стать источником ценных кадров для вас.
Сотрудничество с лидерами – большая ответственность, особенно для начинающих сетевиков. Но если вам удастся понять потребности потенциального партнера и показать, как он сможет достичь своих целей в вашей команде, вы построите прочный фундамент для своего бизнеса.
Ставка на новичков: за и против
Многие сетевики предпочитают не связываться с амбициозными лидерами. И в большинстве случаев кандидаты без опыта работы в МЛМ оказываются более ценным “приобретением”:
- новички быстрее приспосабливаются, с энтузиазмом осваивают новые знания и навыки;
- в точности следуют рекомендациям спонсора и готовы “свернуть горы”, чтобы оправдать ожидания;
- дистрибьюторы, которые смогли реализоваться, достичь желаемых результатов и изменить жизнь к лучшему, остаются верны компании на долгие годы.
С другой стороны, обучение новичков с азов, помощь в приобретении практических навыков, воспитание будущих лидеров – длительный и трудоемкий процесс. А учитывая, что каждый месяц по разным причинам из команды выпадает часть вновь пришедших дистрибьюторов, без грамотно выстроенной стратегии вовлечения и системы пошаговой подготовки не обойтись.
Большинство сетевиков совершают одну и ту же фатальную ошибку – приглашают в бизнес всех подряд, теряя массу времени и ресурсов. Тогда как в сетевой маркетинг приходят люди с абсолютно разными интересами и запросами. Задача наставника определить сильные стороны будущих партнеров и показать способы заработка на том, что получается лучше всего.
Также очень важно, чтобы, став участником вашей команды, новичок получил в руки работающий инструмент, с помощью которого он сможет быстро стартовать в бизнесе и добиться первых результатов.
Вы должны научить своих подопечных:
- современным техникам прямых продаж;
- правильно привлекать новых людей в структуру;
- проводить презентации, грамотно рекламировать компанию, продукт и себя в качестве личного бренда;
- использовать онлайн-инструменты для работы с командой и продвижения своего бизнеса.
В сетевом маркетинге у каждого своя дорога к успеху. Вам выбирать, опираться на лидеров или привлекать новичков, помогая им расти вместе с вашим бизнесом. Если вы будете настоящим другом для своих партнеров, искренне желать им процветания и поддерживать на каждом этапе развития, люди будут отвечать вам взаимностью и останутся с вами надолго.