Пассивный доход в сетевом: миф или реальность
Каждый год в сетевой маркетинг приходят тысячи людей в надежде улучшить свое финансовое положение. Насколько реально зарабатывать в МЛМ, а в идеале выйти на пассивный доход, попробуем разобраться в этой статье.
Пассивным называют доход, который не зависит от повседневной деятельности. То есть вы стабильно получаете деньги за ранее проделанную работу.
К традиционным источникам пассивного дохода относят банковские вклады, инвестиции в ценные бумаги, ренту недвижимости или земли, краудфандинг, интеллектуальную собственность. Существуют и более современные методы, такие как одноранговые платформы, создание интернет-проекта, собственного бизнеса и т.д.
Идея ничего не делать и получать деньги звучит заманчиво. Но любой вид пассивного дохода предполагает первоначальное вложение денег (иногда немалых). Кроме того, необходимы определенные знания и навыки, а также постоянный анализ информации и контроль над процессом.
Сетевой маркетинг преподносится как возможность с минимальными вложениями и рисками создать собственный бизнес. При этом уровень заработка практически неограничен. На каждой презентации можно услышать воодушевляющие рассказы о ТОП лидерах, которые наслаждаются жизнью, живут в роскошных домах, путешествуют, ездят на дорогих машинах и получают постоянную прибыль. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
От чего зависит заработок в МЛМ
Для начала напомним, что из себя представляет сетевой маркетинг.
Это концепция прямых продаж через сеть независимых торговых агентов. Каждый из дистрибьюторов занимается распространением продукта/услуги компании и получает комиссионные за товарооборот, а также может создавать собственные структуры, получая бонусное вознаграждение за продуктивность нижестоящих партнеров.
Как правило, такой способ реализации продукции выбирают компании, работающие в сегменте рынка с высокой конкуренцией и предлагают товары, которые пользуются постоянным спросом: косметические средства, биологические добавки, товары для дома и здоровья, бытовую технику и т.д.
Сетевой маркетинг имеет неоднозначную репутацию, особенно на постсоветском пространстве. Тогда как в большинстве развитых стран он признан легальным бизнесом, доход от которого подлежит налогообложению.
Большинство зарубежных дистрибьюторов рассматривают МЛМ как возможность покупать продукцию со скидкой или источник небольшого дополнительного заработка. Хотя в США, например, считается нормой, когда ТОП лидер зарабатывает порядка миллиона долларов в год. Конечно, сколотить огромное состояние удается далеко не всем. Но приложив достаточно времени и усилий, можно добиться впечатляющих результатов.
Если вы решили попробовать свои силы в сетевом бизнесе, важно сразу определиться с нишей и способом получения денег. Это может быть реализация товара или построение собственной сети дистрибьюторов. Гуру МЛМ рекомендуют двигаться одновременно в двух направлениях.
Тем более, что с развитием интернет-технологий возможности сетевиков существенно расширились. В арсенале современных предпринимателей появились новые эффективные инструменты, позволяющие автоматизировать большинство рабочих процессов.
Как выйти на пассивный доход в сетевом маркетинге
Основной причиной, по которой 90% дистрибьюторов не удается достичь успеха, являются неоправданные ожидания и ошибочное представление о принципах работы в МЛМ. Многие начинающие сетевики считают, что достаточно вложить небольшую сумму денег, привлечь несколько партнеров и наслаждаться финансовой свободой, получая пассивный доход. Спустя несколько месяцев безрезультатной работы разочарованные новички опускают руки или вовсе сходят с дистанции.
Если вы действительно хотите построить успешный бизнес, который позволит прийти к НАСТОЯЩЕЙ финансовой независимости, сразу избавьтесь от иллюзий и будьте готовы к ежедневной упорной работе в течение длительного времени. Понадобиться множество часов обучения, проб и ошибок, экспериментов и постоянной практики. При этом важно, чтобы «сошлись все звезды».
1. Вы выберете надежную компанию
Поскольку в странах СНГ деятельность МЛМ компаний должным образом не регулируется, на рынке масса мошеннических проектов. Главное отличие финансовых пирамид в источнике заработка и отсутствии реального продукта. Либо предлагается товар плохого качества по завышенной цене. Как правило, в таких компаниях дистрибьюторы получают доход исключительно за постоянное привлечение новых адептов, в основном через интернет.
Легальные сетевые компании имеют соответствующие лицензии, и вся документация доступна на сайте. Выпускают высококачественный конкурентный продукт, который можно купить только у дистрибьюторов, а товарооборот не зависит от увеличения количества торговых агентов.
Кроме того, спонсоры компаний лично заинтересованы в качественном обучении, поддержке и развитии каждого члена команды. Для этого должна быть предусмотрена пошаговая система подготовки новичков с отработкой практических навыков.
Также важно, чтобы инфраструктура компании соответствовала требованиям современных клиентов. Должны быть офисы продаж в разных городах, хорошо работающий интернет-магазин, отлажена система доставки.
Большое значение имеет и маркетинг-план. По сути, в МЛМ существует всего три вида дохода: скидка, которая позволяет дистрибьютором приобретать продукцию дешевле, бонусный процент, меняющийся в зависимости от квалификации нижестоящих партнеров, и фиксированные комиссионные от товарооборота.
Минус бонусного процента в том, что если ваш партнер догонит или обойдет по квалификации, ваш доход от его структуры станет равным нулю. И только наличие высокого комиссионного процента является залогом будущего пассивного дохода.
2. Создадите широкую сеть постоянных клиентов
Именно люди, которые регулярно покупают продукцию в вашем магазине, обеспечивают стабильность бизнеса и наполняют сеть товарооборотом.
Так как формирование клиентской базы – долгий процесс, важно научиться находить заинтересованных людей, выстраивать с ними доверительные отношения, поддерживать постоянную обратную связь и научить навыкам коммуникации своих партнеров.
Естественно, предлагаемая продукция должна нравиться вам и вашим дистрибьюторам. Только в этом случае вы сможете искренне презентовать товар и аргументированно убедить клиентов в его пользе и преимуществах.
3. Построите сильную партнерскую структуру
Масштабность и прибыльность вашего бизнеса напрямую зависит от людей, которых вы привлечете в свою структуру. В идеале, это должна быть команда из мотивированных, работающих на общий результат, единомышленников с одинаковыми целями.
Особенно на первом этапе работы в МЛМ важно не переставать заниматься рекрутингом, используя передовые методы. Со временем в вашей структуре появятся ключевые партнеры – лидеры, которые будут самостоятельно развивать ваш бизнес вглубь и в ширину, обеспечивая стабильный пассивный доход.
4. Создадите дуплицируемую систему
Принцип дупликации (точное копирование действий наставника) лежит в основе сетевого бизнеса. Самые успешные предприниматели сколотили свои состояния не за счет уникального продукта или фантастического маркетинг-плана. Они создали легко воспроизводимую систему развития бизнеса, которую могут использовать все члены структуры для самостоятельного обучения, развития и подготовки своих подопечных.
Пассивный доход в сетевом маркетинге – это не миф. Но чтобы создать бизнес, который долгое время будет обеспечивать вас деньгами, придется пройти непростой путь от новичка до профессионального лидера и ежедневно прикладывать максимум усилий. Только при наличии сильной мотивации, целеустремленности и трудолюбия можно создать свободное и обеспеченное будущее.