Маркетинговая стратегия или 8 шагов к успеху вашего бизнеса

Стратегическое планирование — это 100-процентная гарантия успешных продаж в долгосрок.

В статье вы узнаете:

• что такое маркетинговая стратегия,

• для каких видов бизнеса подходит,

• как правильно ее составить.

Маркетинговая стратегия — важный элемент планирования. Это фундаментальное исследование рынка, которое необходимо крупным бизнесам с большими амбициями.

Благодаря стратегии, вы поймете:

• как и где презентовать свои продукты,

• что и кому продавать,

• какой товар будет флагманским, что станет трипваером, нужен ли вам лид-магнит,

• чем догонять клиента после того, как он купит основной продукт и как использовать LTV по максимуму.

Анна Богданова

Маркетологи агентства «Эдбим» разработали алгоритм, по которому строят свои стратегии.

Итак, вот наш чек-лист.

1. Ставим цель.

Без нее любые телодвижения бессмысленны.

На данном этапе определяем цели, задачи и миссию бизнеса, узнаем все о продукте на основе опроса владельца, либо представителя бизнеса. Далее определяем KPI(ключевые показатели эффективности), которые выстраиваем по системе SMART. (конкретность-измеримость-достижимость-значимость-временные рамки)

2. Изучаем рынок.

Анализируем продуктовую линейку, спрос и каналы трафика. Определяем, на какие продукты стоит сделать упор. Подсматриваем за конкурентами — какие инструменты продвижения и контент они используют.

3. Проверяем отдел продаж.

Это поможет увидеть, насколько осознанно работают ваши менеджеры, понимают ли они миссию и задачи бизнеса. Обычно мы используем метод Тайного покупателя, делаем анализ коллтрекинга и CRM, что позволяет понять, какие товары не используют свой потенциал для роста, какие убыточные и тд.

4. Digital аудит

Смотрим, как продвигаемый бизнес представлен в интернет сети. Анализируем сайт, оцениваем источники трафика, отзывы и упоминания, узнаваемость бренда, делаем аудит соцсетей.

Даем рекомендации, что и где докрутить, прежде чем браться за трафик.(Читайте как UX-анализ сайта увеличил продажи без рекламы)

5. Составляем портрет покупателя и CJM (путь клиента)

Изучаем целевую аудиторию и составляем путь клиента. Здесь мы подробно сегментируем текущую базу, определяем категории целевой аудитории. К каждому сегменту составляем портрет методом персон, определяем боли, проблемы и мотивацию потенциальных пользователей. Для каждого сегмента составляем путь клиента, где указываем каналы и инструменты, которые будем использовать для продвижения. Для всех каналов определяем KPI.

Портрет целевой аудитории
Портрет целевой аудитории
Путь клиента (CJM)
Путь клиента (CJM)

6. Воронка продаж

Продумываем воронку и составляем медиаплан по рекламным инструментам. Определяем ключевые метрики на каждом этапе воронки продаж (показы, клики, CTR, CPL/CPO, расходы на рекламу, ROI)

7. УТП

Прорабатываем УТП и составляем ТЗ для материалов, которые будем использовать для продвижения (баннеры, тексты для рекламных кампаний и тд)

8. Контроль и управление

Определяем сроки и ответственных за их реализацию.

Благодаря тщательному планированию одному из наших клиентов, крупному производителю стройтоваров, удалось увеличить конверсию на 47%.

Посмотрите скрин, где видно, как в течение года выросли показатели с использованием маркетинговой стратегии.

Маркетинговая стратегия или 8 шагов к успеху вашего бизнеса

В 2020 году использовалась контекстная реклама в яндексе без комплексного подхода и стратегического планирования.

А в 2021 году результаты значительно улучшились, благодаря использованию маркетинговой стратегии.

Проверьте свой бизнес по чек-листу и вы поймете, каков ваш план продвижения; где успешно, а где просадка. А может, и вовсе увидите, что ваш маркетинг строится по принципу самотечной канализации, куда смываются деньги...

Вы можете заниматься разработкой маркетинговой стратегией сами, опираясь на наши советы. Но, если вам дорого время и собственные ресурсы, доверьте разработку стратегии нам. Мы вместе придем к успеху.

Подписывайтесь на наш Telegram- канал для получения практичных советов по продвижению бизнеса. Обсудить ваш проект и получить консультацию можно оставив заявку на нашем сайте.

11
Начать дискуссию