Рождение Патрика, о первых шагах вирутального помощника в Телеграм

Как возникла идея создать Бота-помощника? С какими страхами мы столкнулись? И, самое главное, почему решение "за" было принято?

ПОЧЕМУ Я НЕ МОГ БЕЗ ПАТРИКА?

Удалённо – именно так предпочитают работать многие специалисты. Рынок фриланса растёт с бешенной скоростью, но мало кто знает, как правильно и эффективно работать вне офиса. Вот уже несколько лет я сам вёл несколько проектов удалённо и сейчас продолжаю этим заниматься. Работы было много, поэтому я чувствовал себя личным таск-трекером. «Вася, сделай макеты», «Маша, нарисуй дизайн картинки», «А где Никита? Почему он забыл о сроках сдачи видео?», – спамил я сообщениями в личные чаты коллег. Часто фрилансеры, с которыми я сотрудничал, скидывали массивные документы мне в личку, затем эти данные терялись в переписке, и о них постепенно забывали.

«Так, надо с этим завязывать», – подумал я и стал искать подходящее решение. Несколько дней раздумий и я понял, что должен передать часть обязанностей помощнику, виртуальному чат-боту. Идея осталась пылиться на полочке, в мы с коллегами начали долгую консалтинговую работу – перевод компаний на удалёнку. Выполняя проект за проектом, я всё сильнее осознавал, что у мелкого бизнеса есть одна большая проблема в работе – отсутствие структуризации и единого инструмента постановки задач. Trello и другие известные таск-трекеры не помогали, ведь, чтобы команда их использовала, требуется:

1. Желание и мотивация сотрудников пользоваться приложением.

2. Обучение команды, просмотр всевозможных гайдов и обзоров функционала.

И тут я вспомнил про идею. Офис-менеджер в Telegram – это именно то, что нужно. Он точно упростит контроль за деятельностью сотрудников и поможет оптимизировать бизнес. «Простой и лёгкий в использовании, умеет ставить задачи прямо в чатах», – именно таким должен стать Патрик.

Хотелось, в первую очередь, наделить наше детище функционалом, который помогал бы лично мне и моей команде: постановка задач, соблюдение дедлайнов, оценка эффективности выполненной работы. «Теперь мне не придётся писать каждому Васе и напоминать о сроках, за меня это сделает виртуальный офис-менеджер», – я принял решение и приступил к работе над Патриком.

МОИ ГЛАВНЫЕ СТРАХИ ПРИ СОЗДАНИИ БОТА

При запуске нового продукта не боится только глупец. Абсолютно нормально сомневаться в идее и просчитывать возможные риски. Именно так я и поступил. Так чего же мы боялись?

СТРАХ 1

У Патрика не было аналогов. Наша идея была новаторская, и в этом её уникальность. Я сам до конца не понимал, как должен выглядеть персональный ассистент: кнопки, дизайн, функционал – хотелось наделить его 1000 и 1 возможностью. Но я боялся ограничения платформы, испытывал страх, что Патрик родится не таким красивым и удобным, как хотелось бы мне и пользователям.

СТРАХ 2

Я активно использую Telegram для работы и коммуникации с сотрудниками. Но много ли таких, как я? Вдруг бизнесмены предпочитают вести диалоги в другой соц. сети? А что если аудитория не оценит функционал и дизайн Патрика, и он покажется слишком сложным в использовании? Да и в целом, сколько предпринимателей «сидят» в Telegram? Вопросы о количестве и характеристике аудитории особенно критичны для стартапа, ведь неграмотно подобранный канал для бота, одно неверное решение, и продукт не будет пользоваться спросом.

СТРАХ 3

«Поматросил и бросил» – такого исхода событий я тоже боялся, причём очень сильно. Нам уже не первый раз приходилось быть первопроходцами и создавать на рынке новые решения для бизнеса, но я страшно боялся, что публика испугается бота. Кейсов мало, продукт только что создан. Готова ли принять аудитория Патрика? Поиграют с ним и забудут?

МЫ РЕШИЛИ ПОДАРИТЬ ЕМУ ЖИЗНЬ

Столько страхов, но решение «за» было принято.

1 ПРИЧИНА

- Перспектива выхода на новые рынки (международные)

Я с командой проанализировал аудиторию Telegram за 2018 и 2019 года и осознал, что количество пользователей превышает 500 000 000 человек. Больше всего эту соц. сеть предпочитают использовать в Индии, Индонезии и других Азиатских странах. Так почему бы не рассмотреть перспективу выхода на международный рынок? Мне довелось несколько раз побывать в Азии и познакомиться с большим количеством молодых предпринимателей, которые имеют собственный бизнес ещё с университетской скамьи. Таким людям точно пригодится моё решение по постановке задач.

Кстати, даже в России подобным функционалом могут пользоваться не только онлайн-предприниматели, но и офлайн точки с большой текучкой (булочные и, например, магазины). Именно там сотрудник должен выполнять кучу поручений руководства, о которых он со временем может забывать. Такие мелкие задачи, как «закрыть смену на 1 час позже», «выбросить просрочку из холодильника», «привести в порядок рабочее место» – ставятся по телефону и нигде не фиксируются. Следовательно, возникают сложности при отслеживании результата. В чат-боте не теряются задачи, даже если работник о них забыл, виртуальный помощник напомнит.

2 ПРИЧИНА

- Легко перестроить бота под любую другую платформу

Платформа останется, можно написать новые методы, которые будут работать на той базе, которую мы сейчас заложим. Бот сможет работать не только в Telegram, но и на таких платформах, как Вконтакте, WhatsApp. Переделать Патрика мы всегда успеем, поэтому я распределил задачи и начал работу.

Список задач составлен, команда собрана, мы готовы приступать к созданию нашего бота. Поработав со страхами и осознав, что плюсов намного больше, я принял решение: «Патрик должен увидеть мир». Но всё оказалось гораздо сложнее…

Рождение Патрика, о первых шагах вирутального помощника в Телеграм
3939
Начать дискуссию