5 шагов к получению работы: инструкция от экспертов Школы современных профессий Interra
Итак, вы готовы к поиску новой работы. С чего начать, чтобы повысить свои шансы на получение желаемой должности?
В этой статье мы рассмотрим 5 основных этапов, которые необходимо пройти до получения работы.
Шаг 1. Определиться с желаемой должностью
Самый первый и очевидный шаг — понять, на какие должности вы хотите претендовать. Это может быть для вас следующая карьерная ступенька или что-то абсолютно новое, из другой ниши и специальности.
Напишите список интересующих вас должностей с разными формулировками. Напротив них напишите интересные и перспективные для вас ниши. Можете даже сразу указать примерный уровень желаемого дохода. Все это позже поможет вам быстрее искать и находить нужные варианты
Шаг 2. Разобрать свои сильные и слабые стороны
Если вы уже решили, кем хотите работать дальше, разберите свои сильные и слабые стороны. Выпишите список своих профессиональных навыков (hard skills) и гибких навыков (soft skills).
Чтобы лучше узнать себя, запросите обратную связь у коллег, руководителей и друзей. Задавайте им конкретные вопросы по чертам и навыкам, которые вызывают у вас вопросы, и попросите перечислить ваши плюсы и минусы. Воспринимайте эту информацию адекватно без обиды, ведь она даст толчок для вашего развития.
Проанализируйте также проекты и ниши, в которых вы работали, а также полученные результаты и опыт. Определитесь для себя, в каких из них вы хотите продолжать карьеру, а какие пора оставить за бортом. Это поможет вам конкретизировать поиск, когда вы перейдете к отбору вакансий.
Шаг 3. Составить резюме и портфолио
Если у вас уже есть резюме и портфолио, которые вы составляли раньше, обязательно обновите в них информацию — добавьте места работы, кейсы, дополните список профессиональных навыков.
Что должно быть в резюме
Если у вас нет четкого представления, каким должно быть ваше резюме, и чем его наполнять, можете использовать следующую структуру в качестве основы:
1. ФИО / Имя + Фамилия
2. Желаемая должность и доход
3. Контакты
4. Профессиональный опыт
5. Образование
6. Основные навыки
7. Рекомендации и отзывы
8. Дополнительные данные
Ваше резюме должно быть кратким и отвечать на вопрос, зачем брать вас на работу, что вы можете дать компании. Когда напишете резюме, просмотрите его с позиции вашего будущего руководителя и HR-менеджера и отредактируйте те моменты, которые дают ненужную информацию или сбивают с толку.
Что должно быть в портфолио
Сейчас портфолио запрашивают у самых разных онлайн-специалистов — интернет-маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, SMM-менеджеров, даже таргетологов. Оно нужно для того, чтобы подтвердить ваш профессиональный опыт реальными примерами работ и достижений.
Мы рекомендуем показывать в портфолио различные работы с максимально яркими результатами. Если у вас таких пока нет, покажите все, что сделали на данный момент.
Потом портфолио необходимо оформить — в виде веб-страницы, которую можно легко сделать на конструкторе сайтов, презентации на Google Диске или в pdf-файле. Позаботьтесь о том, чтобы текст хорошо читался с разных устройств, а дизайн соответствовал вашему профессиональному уровню и нише.
Шаг 4. Откликаться на вакансии
После предыдущих шагов вы уже должны были сформировать примерный список должностей и вакансий для поиска работы. Отправляйтесь с ними на сайты типа hh.ru и superjob.ru, указывайте фильтры для поиска и выбирайте необходимые варианты.
На hh.ru есть внутренняя форма резюме, которая прикрепляется к отклику на вакансию. Заполните ее тоже и прикрепите примеры ваших работ.
Кроме специализированных порталов вакансии размещают и в Телеграм-каналах. Вы можете подписаться только на те, в которых собраны варианты именно по вашей специальности. Вот список каналов, с которых вы можете начать свой поиск, если ищете работу в сфере digital:
Мы вам перезвоним: https://t.me/perezvonyu
EdMarketClub: https://t.me/edmarketclubjob
Конь на работе: https://t.me/horseatwork
workathome.ru: https://t.me/workathomerus
Тексториум: https://t.me/textorium
Work for writers: https://t.me/Work4writers
xCareers: Digital Jobs: https://t.me/xCareers
Вакансии в образовании: https://t.me/edujobs
Если вы хотите построить карьеру в крупнейших компаниях типа Сбербанка, Тинькофф, Яндекс и Mail.RU, переходите напрямую на их сайты. Там вы найдете отдельные разделы с вакансиями.
При отклике на вакансии обязательно пишите сопроводительное письмо. В нем нужно рассказать, чем эта вакансия вас заинтересовала, и почему вы считаете себя подходящим кандидатом. Не нужно писать много, хватит нескольких предложений. Цель такого письма — показать работодателю, что вы прочитали текст вакансии, сравнили со своим опытом и навыками и поняли, что подходите на нужную должность.
Не пренебрегайте сопроводительными письмами. Они сильно повышают открываемость резюме, и из незнакомого безликого кандидата вы сразу становитесь в глазах работодателя специалистом, который хочет принести компании пользу.
Шаг 5. Пройти собеседование
Сейчас большинство собеседований проходят онлайн, поэтому мы дадим рекомендации именно для такого формата. Главное правило — поменьше нервничать, быть последовательным, дружелюбным и вежливым.
К собеседованию нужно заранее подготовить место, время и связь. Постарайтесь узнать, сколько времени займет разговор, и освободите его от всех других задач. Подготовьте нейтральный фон на случай если будете общаться с включенной камерой.
Перед собеседованием перечитайте еще раз свое резюме и текст вакансии, пересмотрите портфолио. Это нужно для того, чтобы вы держались увереннее и от волнения не забыли важных деталей. Продумайте ответы на вопросы, которые вам может задать HR-менеджер, — например, почему вы ушли с предыдущего места работы, и какие перспективы для себя видите в новой компании.
Надеемся, что наши советы помогут вам успешно получить новую работу и реализовать в карьере свои профессиональные навыки по максимуму!