Чаще всего моя работа очень напоминает мультик «Крылья, ноги, хвост», где я участвую в роли грифа. "Полетели", — говорю командам, а они бегут. Но настойчивости мне не занимать, поэтому рано или поздно мы находим способ договориться. Чаще всего драма заканчивается настройкой регулярного менеджмента, которая радует и команду, и заказчика, ну и меня. И тогда я отправляюсь сеять доброе и светлое в следующую команду.
Когда-нибудь я увижу статью где объяснят, почему скрам мастера столько зарабатывают
В защиту скрам мастеров мне есть много чего сказать. Но из сильных аргументов есть такие:
В компании где я сейчас работаю эту роль чаще всего берут на себя аналитики и никто им дополнительно за это не доплачивает.
Здесь работает такая мотивация. С одной стороны выход за рпмки привычной роли - это стратегия саморазвития, ребята действительно получают удовольствие. С другой стороны, это отличный способ продать себя на роль владельца продукта ну или хотя бы менеджера продукта, и многие действительно так строят карьеру.
Второй. Если внимательно вглядываться в вакансии СМ, то часто компании вместо того чтобы нанять отдельных аналитика и менеджера продукта, пытаются получить весь их функционал в одной роли.
Ну и третий. Такой рынок. 🤷♂️
Можно более развернуто чем отличается в процессе:
Последовательное уточнение от эксперименты от прототипирование?
Последовательное уточнение. Это итеративный процесс повышения уровня детализации плана управления проектом по мере получения большего объема информации и более точных оценок.
Например на старте проекта нам сложно определить сколько времени будет занимать каждый этап проекта. Мы сможем оперировать только диапазонами. И при хороших раскладах проект можно будет реализовать за 3 месяца, а при плохих за 1 год. Соответственно необходимо часть деятельности направить уменьшение этих диапазонов.
Изначально большие диапазоны связаны с недостатком информации что делать и как делать, касающейся ресурсов, технологии, среды и т.п. Задача Руководителя проекта посвятить часть работы сбору этой информации.
Эксперименты. Серия хорошо спроектированных экспериментов может помочь идентифицировать причинно-следственные связи или по крайней мере снизить степень неоднозначности.
Эксперимент – направлен на установление одной конкретной причинно-следственной связи. Например мы берем гипотезу, что от местоположения кнопки на экране зависит количество переходов, и на нескольких схожих выборках тестируем несколько экранов с кнопками в разных местах. Если получаем значимые различия в переходах, то эксперимент успешен.
Прототипы. Прототипы могут помочь в различении взаимосвязей между различными переменными.
Прототип - это рабочий продукт с ограниченным функционалом. Если мы хорошо его разметим пикселями, то сможем наблюдать эффективность его работы, как системы и экспериментировать с параметрами этой системы.
Таким образом эксперимент это часть процесса создания прототипа или MVP, ну и неотъемлемая часть работы по продвижению и развитию продукта.
Нифига ты крутой!
Управление неопределённостью. - Вот ключевое слово. Полная хрень, придуманная на западе для того, чтобы с умным видом рассказывать заказчику сказки, и бесконечно вытаскивать из него бабки под предлогом доработок каждой отдельной части проекта.
Удобно для компании реализующей проект, дорого для заказчика.
Павел Владимирович, уважаю твоё мнение, но не всё так однозначно - они создали себе рынок для получения беззаботных денег )) Если бы не было неудовлетворённой потребности - не взлетело ни со скрамом/канбаном и проч. джайл