Маркетинг после ухода Google Ads: куда еще направить рекламный бюджет
Блокировка Google Ads в России вынудила бизнес искать альтернативные варианты распределения бюджета. Как и другие компании, SMS ДАР плотно сидел на игле контекста, и искал новые каналы продвижения.
Маркетолог SMS ДАР делится рекомендациями, как можно заменить рекламу в Google Ads на рассылку в WhatsApp, не потеряв в выручке.
Как это было у нас
SMS ДАР – это сервис массовых рассылок. Мы уже 4 года запускаем мобильные рассылки для бизнеса, то есть работаем с сегментом B2B. Прежде чем я озвучу итоговые показатели, я хочу сделать акцент на некоторых особенностях продвижения в B2B в целом и в сфере мобильных рассылок в частности.
- У нас не работает продвижение «в лоб». Нельзя просто создать лендинг и ждать заявок: клиенты должны убедиться в пользе предлагаемой услуги.
- Не работают эмоциональные крючки: решение принимается не спонтанно и не одним человеком.
- На уровне ROMI мы обычно получаем 0 или минус; в плюс выходим за счет повторных продаж (LTV).
- Охват B2B в сотни раз меньше B2C.
Впрочем, кое в чем мы похожи с B2C: Google мы любили так же сильно, и лидов оттуда приходило к нам больше всего.
Источники заявок, февраль 2022:
Яндекс.Директ 176
Google Ads 577
SEO 73
Facebook 20
WhatsApp 113
Распределение бюджета до и после санкций
Ранее мы использовали пять основных каналов продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, SEO, Facebook и WhatsApp. При этом на GA приходилось 51,9% бюджета, а на WhatsApp – 10,6%.
Поскольку отключение рекламных компаний и блокировка случились не 1 марта, бюджет на Google Ads был заложен. С полным уходом GA мы решили оставить в качестве основного источника WhatsApp.
Почему WhatsApp
С момента запуска WhatsApp Business API в 2018 году мессенджер стал востребован в бизнес-среде. На сегодняшний день его используют 50 млн компаний. Кроме того, власти официально заявили, что не будут его блокировать.
По данным Statista, в России WhatsApp имеет наибольшую аудиторию (только за январь 2022 приложение скачали 40 млн раз), ежедневно через этот мессенджер отправляется более 100 млрд сообщений;
Что касается мобильного маркетинга, то WhatsApp (не WhatsApp Business API):
- позволяет рассылать сообщения на любую тему (кроме информации о запрещенной в России деятельности), то есть подходит любому бизнесу;
- имеет самую высокую конверсию среди других каналов мобильного маркетинга;
- чаще других каналов выбирается клиентами нашего сервиса.
Исходя из этого мы направили туда направили 40% бюджета.
Что было дальше
Сервис SMS ДАР систематически использует WhatsApp-рассылку по своим базам для достижения плановых показателей в конце месяца – запускает стимулирующую акцию. Условно: «Спасибо, что вы с нами! Предлагаем скидку в следующем месяце». Переориентировав бюджет, мы разработали новую маркетинговую стратегию, которая предполагала привлечение новых клиентов.
В WhatsApp можно делать рассылку без согласия абонентов. Включая холодную базу. Это мессенджер: когда пользователи его устанавливали, они давали согласие на получение сообщений. Поэтому мы начали широкую рекламную кампанию и запустили рассылку по маркетологам, предпринимателям, менеджерам.
Приветствуем!
На связи сервис рассылок SMS ДАР.
Используете ли вы мобильный маркетинг для продвижения компании?..
Что из этого вышло
- Мы сделали более 50 первых (!) сделок только за счет WhatsApp рассылки
- Показатели выручки от WhatsApp оказались выше, чем от Google Ads в прошлом месяце (204 тыс против 124 тыс)
- Количество принятых заявок (184 против 166), конверсия отдела продаж (32% против 25%) и количество сделок (59 против 41)– тоже
Как выжать максимум из WhatsApp-рассылки
WhatsApp-рассылка, как мы писали ранее, подходит любому бизнесу. Но, как и любая рекламная кампания, требует подготовки.
Вот чек-лист, ориентируясь на который вы сможете получить высокую конверсию и кратно окупить рассылку.
1. Определите цель рассылки:
- удержать старых клиентов;
- найти новых.
От цели зависит не только рекламный текст, но и выбор абонентской базы. Если вы хотите замотивировать действующих клиентов, вы – что логично – будете запускать рассылку по вашей наработанной годами клиентской базе. Найти новых – нужно будет заказать таргетированную базу.
ВАЖНО! Пожалуйста, заказывайте актуальные таргетированные базы у официалов (сервисы рассылок, операторы связи). Бесплатные базы от 2009 года с ноунейм-сайтов помогут слить ваш рекламный бюджет в никуда
2. Подготовьте оффер
Разбивайте текст на абзацы, чтобы он был удобочитаем; отделяйте пункты с помощью эмодзи, чтобы они бросались в глаза. В отличие от SMS, в которых нужно уместить всё в 70 символов, здесь есть где разгуляться. Прайс, отзывы, ссылки на соцсети – добавляйте то, что посчитаете нужным для привлечения и прогрева клиентов. Места хватит.
3. Вшейте в ссылки UTM-метки
Как при настройке любой другой рекламы. Если вы ведете аналитику и измеряете результаты.
Чтобы ссылка смотрелась аккуратнее и занимала меньше места, рекомендуем использовать укорачиватели ссылок вроде vk.
4. Тестируйте
Готовый вариант сначала отправляйте себе и друзьям. Собирайте обратную связь, дорабатывайте.
Попробуйте AB-тест: рассылайте один и тот же оффер с разными картинками, в разное время – изучайте поведение аудитории, сравнивайте конверсию, закрепляйте успехи.
Загрузите снимки, портфолио (особенно актуально для сферы красоты). Картинки привлекают внимание, запоминаются, вызывают эмоции – это позитивно влияет на конверсию.
Следующие шаги
Мы ждем возвращения мировых маркетинговых сервисов в Россию. Но пока их нет, мы учимся и каждый день адаптируем текущие каналы коммуникации к новым реалиям. WhatsApp помог нам решать задачи охвата и конверсии. Добавив к этому возможность таргета, мы смогли прийти к поставленным KPI в марте. Решение дало нам и сотням наших партнёров временную опору: мы хорошо понимаем, что заменить контекстную рекламу таргетом можно лишь на время, пока канал не перегреется.
Сейчас мы заканчиваем работу над доработкой WhatsApp-рассылки со встроенными кнопками.
Преимущества такой рассылки:
✅ В сообщении есть кнопки, чтобы получатель позвонил, оставил заявку или перешёл на сайт
✅ Название компании в Push-уведомлении (получатель увидит название бренда в имени отправителя)
✅ Фирменный логотип в качестве аватарки
Это не WhatsApp Business, где полно тематических ограничений, нельзя отправлять рекламу (только информацию, напоминания, опросы) и можно без усилий попасть в бан.
Это полноценная массовая рекламная WhatsApp рассылка, поддерживающая любую тематику (кроме запрещенной деятельности РФ). Обновленное сообщение – полноценный лендинг, не требующий лишних кликов и переходов.
Сейчас мы проводим исследование рынка и выясняем, будет ли такая услуга интересна клиентам. Надеемся, что в скором времени реализуем.
Вместо вывода
Жить без контекста сложно, но можно. Практика показывает, что грамотная работа с рекламным каналом, адаптивность и готовность к переменам помогают преодолеть сложные экономические периоды.
Мобильные рассылки стоят в разы дешевле таргетированной рекламы в сети (сравните цену принятой заявки и цену клиента в таблицах выше). Кроме того, каждый четвертый обладатель смартфона «сидит» в нём более 7 часов. Этим можно и нужно пользоваться, особенно в кризис.
SMS ДАР желает вашему бизнесу удержаться на плаву. Моральных сил, эффективных маркетинговых решений и высоких вам продаж!