Маркетинг после ухода Google Ads: куда еще направить рекламный бюджет

Блокировка Google Ads в России вынудила бизнес искать альтернативные варианты распределения бюджета. Как и другие компании, SMS ДАР плотно сидел на игле контекста, и искал новые каналы продвижения.

Маркетолог SMS ДАР делится рекомендациями, как можно заменить рекламу в Google Ads на рассылку в WhatsApp, не потеряв в выручке.

Маркетинг после ухода Google Ads: куда еще направить рекламный бюджет

Как это было у нас

SMS ДАР – это сервис массовых рассылок. Мы уже 4 года запускаем мобильные рассылки для бизнеса, то есть работаем с сегментом B2B. Прежде чем я озвучу итоговые показатели, я хочу сделать акцент на некоторых особенностях продвижения в B2B в целом и в сфере мобильных рассылок в частности.

  • У нас не работает продвижение «в лоб». Нельзя просто создать лендинг и ждать заявок: клиенты должны убедиться в пользе предлагаемой услуги.
  • Не работают эмоциональные крючки: решение принимается не спонтанно и не одним человеком.
  • На уровне ROMI мы обычно получаем 0 или минус; в плюс выходим за счет повторных продаж (LTV).
  • Охват B2B в сотни раз меньше B2C.

Впрочем, кое в чем мы похожи с B2C: Google мы любили так же сильно, и лидов оттуда приходило к нам больше всего.

Источники заявок, февраль 2022:
Яндекс.Директ 176
Google Ads 577
SEO 73
Facebook 20
WhatsApp 113

Распределение бюджета до и после санкций

Ранее мы использовали пять основных каналов продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, SEO, Facebook и WhatsApp. При этом на GA приходилось 51,9% бюджета, а на WhatsApp – 10,6%.

Распределение рекламного бюджета в феврале 2022. Emailing и некоторые другие способы мы тоже используем, но они требуют не более 1% рекламного бюджета, поэтому их нет в таблице.
Распределение рекламного бюджета в феврале 2022. Emailing и некоторые другие способы мы тоже используем, но они требуют не более 1% рекламного бюджета, поэтому их нет в таблице.

Поскольку отключение рекламных компаний и блокировка случились не 1 марта, бюджет на Google Ads был заложен. С полным уходом GA мы решили оставить в качестве основного источника WhatsApp.

Распределение рекламного бюджета в марте2022.
Распределение рекламного бюджета в марте2022.

Почему WhatsApp

С момента запуска WhatsApp Business API в 2018 году мессенджер стал востребован в бизнес-среде. На сегодняшний день его используют 50 млн компаний. Кроме того, власти официально заявили, что не будут его блокировать.

По данным Statista, в России WhatsApp имеет наибольшую аудиторию (только за январь 2022 приложение скачали 40 млн раз), ежедневно через этот мессенджер отправляется более 100 млрд сообщений;

Что касается мобильного маркетинга, то WhatsApp (не WhatsApp Business API):

  • позволяет рассылать сообщения на любую тему (кроме информации о запрещенной в России деятельности), то есть подходит любому бизнесу;
  • имеет самую высокую конверсию среди других каналов мобильного маркетинга;
  • чаще других каналов выбирается клиентами нашего сервиса.

Исходя из этого мы направили туда направили 40% бюджета.

Маркетинг после ухода Google Ads: куда еще направить рекламный бюджет

Что было дальше

Сервис SMS ДАР систематически использует WhatsApp-рассылку по своим базам для достижения плановых показателей в конце месяца – запускает стимулирующую акцию. Условно: «Спасибо, что вы с нами! Предлагаем скидку в следующем месяце». Переориентировав бюджет, мы разработали новую маркетинговую стратегию, которая предполагала привлечение новых клиентов.

В WhatsApp можно делать рассылку без согласия абонентов. Включая холодную базу. Это мессенджер: когда пользователи его устанавливали, они давали согласие на получение сообщений. Поэтому мы начали широкую рекламную кампанию и запустили рассылку по маркетологам, предпринимателям, менеджерам.

Приветствуем!
На связи сервис рассылок SMS ДАР.

Используете ли вы мобильный маркетинг для продвижения компании?..

Что из этого вышло

  • Мы сделали более 50 первых (!) сделок только за счет WhatsApp рассылки
  • Показатели выручки от WhatsApp оказались выше, чем от Google Ads в прошлом месяце (204 тыс против 124 тыс)
  • Количество принятых заявок (184 против 166), конверсия отдела продаж (32% против 25%) и количество сделок (59 против 41)– тоже
Маркетинг после ухода Google Ads: куда еще направить рекламный бюджет
Итоговые показатели за февраль и март 2022. Минусовой ROMI – норма в нашей сфере. В плюс мы выходим за счет повторных продаж (LTV).
Итоговые показатели за февраль и март 2022. Минусовой ROMI – норма в нашей сфере. В плюс мы выходим за счет повторных продаж (LTV).

Как выжать максимум из WhatsApp-рассылки

WhatsApp-рассылка, как мы писали ранее, подходит любому бизнесу. Но, как и любая рекламная кампания, требует подготовки.

Вот чек-лист, ориентируясь на который вы сможете получить высокую конверсию и кратно окупить рассылку.

1. Определите цель рассылки:

  • удержать старых клиентов;
  • найти новых.

От цели зависит не только рекламный текст, но и выбор абонентской базы. Если вы хотите замотивировать действующих клиентов, вы – что логично – будете запускать рассылку по вашей наработанной годами клиентской базе. Найти новых – нужно будет заказать таргетированную базу.

ВАЖНО! Пожалуйста, заказывайте актуальные таргетированные базы у официалов (сервисы рассылок, операторы связи). Бесплатные базы от 2009 года с ноунейм-сайтов помогут слить ваш рекламный бюджет в никуда

2. Подготовьте оффер

Разбивайте текст на абзацы, чтобы он был удобочитаем; отделяйте пункты с помощью эмодзи, чтобы они бросались в глаза. В отличие от SMS, в которых нужно уместить всё в 70 символов, здесь есть где разгуляться. Прайс, отзывы, ссылки на соцсети – добавляйте то, что посчитаете нужным для привлечения и прогрева клиентов. Места хватит.

3. Вшейте в ссылки UTM-метки

Как при настройке любой другой рекламы. Если вы ведете аналитику и измеряете результаты.

Чтобы ссылка смотрелась аккуратнее и занимала меньше места, рекомендуем использовать укорачиватели ссылок вроде vk.

4. Тестируйте

Готовый вариант сначала отправляйте себе и друзьям. Собирайте обратную связь, дорабатывайте.

Попробуйте AB-тест: рассылайте один и тот же оффер с разными картинками, в разное время – изучайте поведение аудитории, сравнивайте конверсию, закрепляйте успехи.

Загрузите снимки, портфолио (особенно актуально для сферы красоты). Картинки привлекают внимание, запоминаются, вызывают эмоции – это позитивно влияет на конверсию.

Маркетинг после ухода Google Ads: куда еще направить рекламный бюджет

Следующие шаги

Мы ждем возвращения мировых маркетинговых сервисов в Россию. Но пока их нет, мы учимся и каждый день адаптируем текущие каналы коммуникации к новым реалиям. WhatsApp помог нам решать задачи охвата и конверсии. Добавив к этому возможность таргета, мы смогли прийти к поставленным KPI в марте. Решение дало нам и сотням наших партнёров временную опору: мы хорошо понимаем, что заменить контекстную рекламу таргетом можно лишь на время, пока канал не перегреется.

Сейчас мы заканчиваем работу над доработкой WhatsApp-рассылки со встроенными кнопками.

Преимущества такой рассылки:

✅ В сообщении есть кнопки, чтобы получатель позвонил, оставил заявку или перешёл на сайт

✅ Название компании в Push-уведомлении (получатель увидит название бренда в имени отправителя)

✅ Фирменный логотип в качестве аватарки

Пример WhatsApp-сообщения
Пример WhatsApp-сообщения

Это не WhatsApp Business, где полно тематических ограничений, нельзя отправлять рекламу (только информацию, напоминания, опросы) и можно без усилий попасть в бан.

Это полноценная массовая рекламная WhatsApp рассылка, поддерживающая любую тематику (кроме запрещенной деятельности РФ). Обновленное сообщение – полноценный лендинг, не требующий лишних кликов и переходов.

Сейчас мы проводим исследование рынка и выясняем, будет ли такая услуга интересна клиентам. Надеемся, что в скором времени реализуем.

Вместо вывода

Жить без контекста сложно, но можно. Практика показывает, что грамотная работа с рекламным каналом, адаптивность и готовность к переменам помогают преодолеть сложные экономические периоды.

Мобильные рассылки стоят в разы дешевле таргетированной рекламы в сети (сравните цену принятой заявки и цену клиента в таблицах выше). Кроме того, каждый четвертый обладатель смартфона «сидит» в нём более 7 часов. Этим можно и нужно пользоваться, особенно в кризис.

SMS ДАР желает вашему бизнесу удержаться на плаву. Моральных сил, эффективных маркетинговых решений и высоких вам продаж!

1111
3 комментария

WhatsApp рулит!

3
Ответить

Логично

3
Ответить

Очень содержательно и полезно!👍

2
Ответить